Объёмы производства Lada Vesta могут вырасти в два с лишним раза. Как сообщает VK-паблик «Нетипичный АвтоВАЗ», если в 2023-м году завод в Тольятти планирует собрать примерно 98 тысяч автомобилей флагманского семейства, то в 2024-м этот показатель должен превысить 200 тысяч.
В следующем году только основное предприятие АвтоВАЗа рассчитывает изготовить 530 тысяч машин. Ещё около 30 тысяч автомобилей должны построить на площадках «Lada Ижевск» и «Lada Санкт-Петербург».
- Наращивание производства Вест может быть отчасти связано с госзакупками. На днях президент Путин потребовал, чтобы чиновники ездили только на отечественных автомобилях, и именно АвтоВАЗ рассматривается в качестве основного поставщика. При этом премиальная Vesta Aura с более просторным задним рядом пойдёт в серию только в 2025 году, причём собирать её будут небольшими партиями.
Ижевский завод, где Весту делали прежде, сейчас практически простаивает. При этом уже в нынешнем году там должны собрать опытную партию электрических Largus. Президент компании Максим Соколов не исключает, что туда же перенесут выпуск бензиновых универсалов и фургонов, однако для начала их производство возобновят в Тольятти. Кроме того, в Ижевске хотят делать некие китайские автомобили под маркой Lada. - В Санкт-Петербурге уже производят кроссовер Lada X-Cross 5 (FAW Bestune T77). В 2024 году к нему должен присоединиться новый седан. Ожидается, что это также будет перелицованная модель FAW, причём местные депутаты уже рассматривают её для своего автопарка в качестве замены Toyota Camry.