Найти тему
WorkTruck

Рубрика «как выбрать запчасть на разборке и не ошибиться». Тормозной суппорт

Привет, друзья! Сегодня хотим вам рассказать, как проверить тормозной суппорт на авторазборке на работоспособность, как оценить его состояние при внешнем осмотре: исправный / неисправный. К нам часто обращаются клиенты с просьбой подобрать этот узел, и мы решили научить этому и вас, чтоб на любой разборке вы смогли выбрать себе достойный товар.

Модель для рассказа - суппорт Knorr – мы его сняли вместе с колодками и пыльником. Визуально состояние – огонь. Это суппорт нового образца.

Из инструмента нам понадобится головочка на 10 и вороток, суппорт ставим вертикально – желательно так, чтобы вам было видно, как выходят «пятаки». На видео показываем со всеми подробностями.

Проверка работоспособности тормозного Суппорта Knorr

Начинаем имитировать работу тормозной камеры, энергоаккумулятора при нажатии на педаль тормоза. Сверху суппорта стоит лапка с игольчатыми подшипниками, вот на нее и давит при торможении энергоаккумулятор. Если механизм подводки в порядке, то пятаки будут беспрепятственно выходить.

Делаем не менее пятидесяти возвратно-поступательных движений – жмем на лапку. Внутри стоит цепочка с механизмом, которая перескакивает по зубчикам (маленьким подшипничкам) и проворачивает так называемые пальцы справа и слева. Ну вот, видим, что «пятаки» вышли наружу. До конца не надо – главное, что до низа осталась примерно толщина тормозного диска с колодками.

-2

Это мы проверили основной механизм – он в порядке. А ещё важно проверить скобу, которая держит суппорт, а сама прикручивается к поворотному кулаку. Суппорт «ходит» по направляющим. У направляющей слева и справа стоят пыльники – смотрим, чтобы они не были порванными. Они должны быть чистые, опрятные, незамызганные, не потрепанными.

То же касается и скобы – при визуальном осмотре она должна выглядеть бодро. И, главное, скоба не должна закусывать направляющие, потому что иначе это означает, что при движении суппорта есть сопротивление, и её нужно будет менять. На нашем экземпляре с этим порядок.

Чем опасны заржавевшие поршень и направляющие? В лучшем случае – перекосом тормозной колодки. Если подвижность направляющих скобы нарушена, колодка встаёт наискосок – и тогда неравномерно изнашивается, а на скользкой дороге преподносит сюрпризы. В худшем – езда на приторможенном колесе или выход из строя тормозного диска.

Кроме того, не должно быть серьезных люфтов в направляющей, а именно, на основной направляющей, которая опирает сам суппорт на скобу. А вот с противоположной стороны небольшой люфт должен быть, для того, чтобы суппорт не подклинивало и не закусывало при перегреве. Этот люфт так и называют – тепловой зазор.

Основная неисправность у суппорта одна: потеря подвижности поршня или направляющих скобы суппорта. Железки перестают двигаться исключительно из-за ржавчины по причине естественного в ходе эксплуатации попадания грязи, воды и пыли под пыльники поршня и направляющей скобы.

Теоретически там должна быть смазка, а на практике там со временем получается абразив. В результате подвижность деталей теряется, и суппорт закисает.

Наш проверяемый суппорт – ещё с высоким остаточным ресурсом.

Вот так проходит диагностика суппорта. Если хотите купить качественный товар – обязательно обращайте внимание на перечисленные детали. А лучше обращайтесь к нам – мы за качество своих запчастей сами отвечаем. Цена на суппорт, конечно, не маленькая, однако ж дешевле, чем на новый в магазине. При этом будет ещё и гарантия.

Мы отправляем суппорты по всей стране, обращайтесь!

Запчасти Scania Компания WorkTruck