Здравствуйте, друзья. Классика всегда в моде, наверное, именно этим руководствовались дизайнеры компании Toyota разрабатывая Land Cruiser Prado нового поколения. Поклонники марки без труда рассмотрят в новинке дизайнерские решения Land Cruiser 60 эпохи 80-90 годов прошлого века, да и возможность поиграть с дизайном передней светотехники выбрав круглый рисунок передних фар явный отсыл в прошлое. Наверное, все это намекает, что в первую очередь, автомобиль создавался для уже лояльных к бренду автомобилистов и в этом есть вся Toyota.
Вместе со сменой индекса на J250 новый Land Cruiser Prado заметно повзрослел, рубленные формы и монументальный силуэт явно намекают на внедорожный потенциал автомобиля. А почти вертикальное лобовое стекло и множественные острые грани и плоские поверхности создают некий образ брутального проходимца. Впрочем, в компании Toyota давно придерживаются принципа “быть, а не казаться” и вся эта внедорожная внешность в своей основе имеет платформу GA-F старшего Land Cruiser 300 с мощной рамой в основании. Это обещает увеличенную на 30% прибавку в жесткости всего автомобиля.
Наверное, отчасти именно этим, можно объяснить и значительную прибавку в габаритах, так в длину новый Land Cruiser Prado подрос до 4925 мм, а ширина отныне составляет 1980 мм, что вплотную приближает его к старшему брату Land Cruiser 300. Дверь багажника в этом поколении подъемная с электроприводом, а на выбор собственник может оснастить свой Land Cruiser Prado колесами вплоть до 20 радиуса.
В целом интерьер претерпел значительные изменения, хотя революционными опять же их не назовешь. Салон по-прежнему аналоговый с традиционным рычагом КПП и множеством кнопок. Хотя прибоная панель теперь виртуальная, а диагональ мультимедиа варьируется от 8,0 до 12,3 дюймов в зависимости от комплектации. Причем базовая версия оснащается тканевым салоном, что не вяжется с имиджем в целом, но все легко поправить заказав кожаную обивку.
Среди опций можно выбрать аудиосистему JBL с четырнадцатью динамиками, панорамную крышу, внутреннее зеркало с экраном для задней камеры, трехзонный климат и электропривод передних кресел с вентиляцией. Салон может быть выполнен с посадочной формулой на пять или семь мест, в модификации с тремя рядами кресел.
По ходовой без изменений, неразрезной мост сзади и независимая подвеска спереди с увеличенной артикуляцией. В арсенале имеется размыкаемый передний стабилизатор поперечной устойчивости и внушительный 31 градус угла въезда и 22 градуса съезда. А дорожный просвет составляет 220 мм. Но основным помощником на бездорожье по-прежнему будет система Multi-Terrain Select и внедорожный круиз-контроль Crawl Control. Также никуда не делся постоянный полный привод с понижающей передачей и межосевым самоблокирующимся дифференциалом. А вот усилитель руля теперь электрический, а не гидравлический.
Со сменой поколения Land Cruiser Prado утратил механическую коробку передач и V6. Базовым теперь считается бензиновый 2.7 модели 2TR-FE мощностью 163 л.с. агрегатируемый шестиступенчатым автоматом. Дизельный агрегат нового Prado нам хорошо знаком - это 2.8 модели 1GD-FTV на 204 л.с. и 500 Нм с ним в паре идет автомат на шесть или восемь ступеней в зависимости от рынка сбыта. Будут представлены и гибридные версии, а также вариант с турбочетверкой 2.4 серии T24A-FTS, выдающий 281 л.с., но то для рынков Восточной Европы и Ближнего Востока.
Цена в Штатах составит 55 тысяч долларов, что весьма условный ориентир, особенно для нашего рынка. Но энтузиастов, решивших приобрести новый Land Cruiser Prado в нашей стране найдется немало, поэтому вопрос появления новых Prado на наших дорогах это вопрос времени, а вот сколько будут просить продавцы за новинку в России здесь покажет только время.
Всем удачи на дорогах, не забывайте подписываться на канал и ставить лайки.