Найти тему
ПЕРВЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ

Должны были производство развивать, а вместо этого его просто угробили

Оглавление

Совсем недавно Михаилу Мишустину посчастливилось побывать на одном из авиазаводов в Казани (республика Татарстан). Премьер-министр РФ изложил план на ближайшие два года.

По его словам, Казанский авиазавод должен сделать один из лайнеров полностью российским. Речь идет о самолете Ту-214.
Большинство сотрудников и обычных граждан нашей страны задались вопросом: “А возможно ли это за такой короткий срок?”

Обозначенный срок дедлайна - конец 2024 года. Все бы ничего, но только есть несколько немаловажных моментов, которые необходимо учитывать здесь и сейчас.

О них как раз и можно узнать после прочтения данной статьи от начала до конца.

Так что рекомендуется читать материал по порядку, ведь именно так можно получить полное представление и о производстве самолетов, и об экономике нашей страны.

-2

Доработка самолета и отказ от импортных деталей

Как было сказано ранее, новый лайнер Ту-214 должен получиться полностью отечественным.

Помимо тщательной доработки Мишустин попросил еще об одном. А именно: полностью отказаться от импортных деталей.

И тут важно вот что: на данный момент пассажирский лайнер является достаточно независимым от поставок из-за границы.

В бортах самолета, если скрупулезно присмотреться, нет ни единой импортной детали.

Об этом есть соответствующее заявление в официальном порядке от управляющего Объединенной авиастроительной корпорации Юрия Слюсаря.

Да уж, Михаил Мишустин тут оказался слегка неправ. А все потому, что большинство отечественных самолетов по определению не могут быть российскими.

-3

Так или иначе импортные детали присутствуют при разработке того или иного проекта воздушного транспорта.

Плюс ко всему в секторе экономики России, если рассматривать процесс создания самолетов, есть уязвимые места. Но об этом чуть позже…

Наглядный пример - пассажирский самолет МС-21

На днях ситуацию проанализировал экс-замминистра экономики Андрей Клепач.

Для этого он привел наглядный пример еще одного самолета - МС-21. И даже постарался объяснить, что ждет такой авиатранспорт в ближайшем будущем.

Клепач на данный момент занимает серьезную должность. Он в числе нескольких руководящих должностей отвечает за вопросы диверсификации ОПК и импортозамещения.

Так вот, поднимался на обсуждение серьезный вопрос касаемо экономических показателей.

-4
Андрей Клепач пояснил, что проект создания МС-21 потерпит убытки в ближайшие лет 12. При этом цена на самолет останется неизменной.

Отсюда можно догадаться, что ожидаются серьезные потери вплоть до риска банкротства.

А как иначе, если расходы по импортозамещению превысят непосредственно доходы. Даже если снизить себестоимость, ситуация в лучшую сторону никак не изменится.

Вот и одна из проблем авиационной сферы - реструктуризация с вероятностью банкротства.

Чтобы такого не допустить, приходится обращаться за помощью в государственный бюджет страны. Он как раз и отвечает за финансирование…

Итак, в случае с пассажирским самолетом МС-21 выход есть, но он неэффективен в нынешних условиях. Хотя есть идея, чтобы увеличить цену на продукцию.

-5

Однако, на практике все гораздо сложнее.

  • Во-первых, необходимо “по полной” программе вложиться.
  • А во-вторых, найти подходящие рынки сбыта. Настал момент обсудить, что там с производством и экономикой России.

Экономика “хромает” с 1990-х

Наверняка, многие согласятся с тем, что лучше горькая правда, чем сладкая ложь. Именно поэтому, если говорить об экономике нашей страны, следует опираться на факты. А не на предположения и домыслы.

Еще с 90-х годов прошлого столетия российская экономика претерпела ряд значительных преобразований, но не в лучшую сторону. Особенно по нашей стране ударил экономический кризис.

Раз за разом закрывались крупные организации и предприятия. Хоть и прошло достаточно времени с “лихих” девяностых, но по факту мало что изменилось.

-6

Если оценить ситуацию с авиастроением, то тут целесообразно сочетание рыночной экономики с плановой. В противном случае многие реформаторы забьют тревогу со словами: “Убытки, убытки!”

В те же самые 90-е эти реформаторы мыслили по одному и тому же принципу: все, что не приносит дохода/прибыли, необходимо закрывать.

То же самое применялось в серьезных секторах: АПК, ОПК и т.п. Авиация не стала исключением и на этот раз.

А так в плане авиационного строения можно сказать следующее. Не нужно было запускать данную сферу. А раз запустили, значит разрушили.

Логика предельно проста и понятна! Реформаторы на тот момент просто-напросто не смогли в полном объеме оценить отечественную авиацию, а потому просто ее игнорировали.

Прошли целые годы. Возродить то, что было запущено, теперь очень сложно.

-7

Особенно на фоне конкуренции, ужесточенного законодательства страны и всевозможных санкций и ограничений.

Надо было думать раньше и не откладывать все на потом. Возможно, сейчас не сталкивались бы с такими трудностями и последствиями…

Друзья! Поставьте лайк этому материалу и не забудьте подписаться на канал, если вы этого еще не сделали! Так вы не пропустите ничего интересного! Благодарю!