Совсем недавно Михаилу Мишустину посчастливилось побывать на одном из авиазаводов в Казани (республика Татарстан). Премьер-министр РФ изложил план на ближайшие два года.
По его словам, Казанский авиазавод должен сделать один из лайнеров полностью российским. Речь идет о самолете Ту-214.
Большинство сотрудников и обычных граждан нашей страны задались вопросом: “А возможно ли это за такой короткий срок?”
Обозначенный срок дедлайна - конец 2024 года. Все бы ничего, но только есть несколько немаловажных моментов, которые необходимо учитывать здесь и сейчас.
О них как раз и можно узнать после прочтения данной статьи от начала до конца.
Так что рекомендуется читать материал по порядку, ведь именно так можно получить полное представление и о производстве самолетов, и об экономике нашей страны.
Доработка самолета и отказ от импортных деталей
Как было сказано ранее, новый лайнер Ту-214 должен получиться полностью отечественным.
Помимо тщательной доработки Мишустин попросил еще об одном. А именно: полностью отказаться от импортных деталей.
И тут важно вот что: на данный момент пассажирский лайнер является достаточно независимым от поставок из-за границы.
В бортах самолета, если скрупулезно присмотреться, нет ни единой импортной детали.
Об этом есть соответствующее заявление в официальном порядке от управляющего Объединенной авиастроительной корпорации Юрия Слюсаря.
Да уж, Михаил Мишустин тут оказался слегка неправ. А все потому, что большинство отечественных самолетов по определению не могут быть российскими.
Так или иначе импортные детали присутствуют при разработке того или иного проекта воздушного транспорта.
Плюс ко всему в секторе экономики России, если рассматривать процесс создания самолетов, есть уязвимые места. Но об этом чуть позже…
Наглядный пример - пассажирский самолет МС-21
На днях ситуацию проанализировал экс-замминистра экономики Андрей Клепач.
Для этого он привел наглядный пример еще одного самолета - МС-21. И даже постарался объяснить, что ждет такой авиатранспорт в ближайшем будущем.
Клепач на данный момент занимает серьезную должность. Он в числе нескольких руководящих должностей отвечает за вопросы диверсификации ОПК и импортозамещения.
Так вот, поднимался на обсуждение серьезный вопрос касаемо экономических показателей.
Андрей Клепач пояснил, что проект создания МС-21 потерпит убытки в ближайшие лет 12. При этом цена на самолет останется неизменной.
Отсюда можно догадаться, что ожидаются серьезные потери вплоть до риска банкротства.
А как иначе, если расходы по импортозамещению превысят непосредственно доходы. Даже если снизить себестоимость, ситуация в лучшую сторону никак не изменится.
Вот и одна из проблем авиационной сферы - реструктуризация с вероятностью банкротства.
Чтобы такого не допустить, приходится обращаться за помощью в государственный бюджет страны. Он как раз и отвечает за финансирование…
Итак, в случае с пассажирским самолетом МС-21 выход есть, но он неэффективен в нынешних условиях. Хотя есть идея, чтобы увеличить цену на продукцию.
Однако, на практике все гораздо сложнее.
- Во-первых, необходимо “по полной” программе вложиться.
- А во-вторых, найти подходящие рынки сбыта. Настал момент обсудить, что там с производством и экономикой России.
Экономика “хромает” с 1990-х
Наверняка, многие согласятся с тем, что лучше горькая правда, чем сладкая ложь. Именно поэтому, если говорить об экономике нашей страны, следует опираться на факты. А не на предположения и домыслы.
Еще с 90-х годов прошлого столетия российская экономика претерпела ряд значительных преобразований, но не в лучшую сторону. Особенно по нашей стране ударил экономический кризис.
Раз за разом закрывались крупные организации и предприятия. Хоть и прошло достаточно времени с “лихих” девяностых, но по факту мало что изменилось.
Если оценить ситуацию с авиастроением, то тут целесообразно сочетание рыночной экономики с плановой. В противном случае многие реформаторы забьют тревогу со словами: “Убытки, убытки!”
В те же самые 90-е эти реформаторы мыслили по одному и тому же принципу: все, что не приносит дохода/прибыли, необходимо закрывать.
То же самое применялось в серьезных секторах: АПК, ОПК и т.п. Авиация не стала исключением и на этот раз.
А так в плане авиационного строения можно сказать следующее. Не нужно было запускать данную сферу. А раз запустили, значит разрушили.
Логика предельно проста и понятна! Реформаторы на тот момент просто-напросто не смогли в полном объеме оценить отечественную авиацию, а потому просто ее игнорировали.
Прошли целые годы. Возродить то, что было запущено, теперь очень сложно.
Особенно на фоне конкуренции, ужесточенного законодательства страны и всевозможных санкций и ограничений.
Надо было думать раньше и не откладывать все на потом. Возможно, сейчас не сталкивались бы с такими трудностями и последствиями…