Найти тему
iXBT.com

«Москвич» и АвтоВАЗ готовы обеспечить российских чиновников автомобилями

Сегодня Владимир Путин потребовал, чтобы российские чиновники пересели на отечественные автомобили. АвтоВАЗ и «Москвич» отреагировали — они готовы обеспечить слуг народа новенькими авто.

Вот так может выглядеть Lada для чиновников — это FAW Bestune B70. Изображение: FAW  📷
Вот так может выглядеть Lada для чиновников — это FAW Bestune B70. Изображение: FAW 📷

«Производственные мощности завода "Москвич" смогут в полной мере обеспечить спрос на легковые автомобили массового сегмента, если на них поступят заказы со стороны государственного сектора», — рассказали в «Москвиче».

«На сегодняшний день АвтоВАЗ обладает необходимым инженерным потенциалом и производственным мощностями, чтобы обеспечить поставки автомобилей в рамках госзаказа для аппарата чиновников в необходимых объёмах», — сообщил представитель АвтоВАЗа.

Формально «Москвич» требованию полностью соответствует: бренд российский, и собирают авто в Москве. Но по факту «Москвичи» — это автомобили JAC, явно более комфортные (и уж точно более дорогие), чем Lada Granta.

С АвтоВАЗом история интереснее, так как завод ещё в июне представил Lada Aura — растянутый на 25 см седан Vesta с вариатором, позиционируемый как раз для чиновников. А для чиновников рангом повыше будет и другой вариант, более престижный и комфортный — переименованный в «Ладу» лифтбэк FAW Bestune B70. Такой скоро должны начать производить на бывшем заводе Nissan в Санкт-Петербурге. Так что даже если госслужащие действительно пересядут на российские автомобили, то в комфорте они потеряют не сильно. Можно ли на этом сэкономить бюджет? Если и можно, то не сильно: стоимость «Москвича 3» уже подобралась к отметке в 2,5 млн рублей, FAW Bestune B70 с шильдиком Lada вряд ли будет дешевле. Стоимость Lada Aura тоже называлась на уровне 2,5 млн рублей, но это было до сильного падения рубля.

А ещё «Москвич» готов удовлетворить спрос на авто для таксопарков. Об этом в рамках 11-го Международного Евразийского форума «Такси» сообщила руководитель департамента по связям с общественностью завода Анастасия Журавлёва.

«Ежегодная потребность в машинах в сферах такси и каршеринга только в Москве и области составляет порядка 30–40 тыс. Завод "Москвич" сможет в полной мере удовлетворить спрос на современные, надёжные автомобили», — сказала она.