После ухода Рено с АвтоВАЗом начали происходить интересные вещи - появление новых моделей, попытки поднять продажи устаревших машин путем внедрения "новых" агрегатов (это я сейчас про моторы на Ниву), а еще эти непрекращающиеся попытки стать монополистами на нашем рынке.
Но какими бы благими намерениями руководство автогиганта не пыталось наладить работу своей системы, из разу в раз недовольных все больше и больше.
Взять то же внедрение более современных 1.6 и 1.8 на трехдверную Ниву - сколько недовольства это вызвало среди бывалых автомобилистов. Ведь мотор - это лишь малая часть, перекраивать надо весь автомобиль и на бюджетные деньги за несколько десятков лет это можно было давно сделать.
Казалось бы, просто нам никогда не угодишь, завод, понимаешь, старается, все для вас, преданных покупателей отечественных автомобилей, уже и "Искру" придумали на замену Гранте, и Весту обновили.
Но даже среди фанатов и любителей марки в последнее время немало негатива в сторону вышеупомянутой Весты. Ситуация накаляется еще и тем, что на данный момент более 12 тысяч автомобилей Lada Vesta находятся на территории АвтоВАЗа по причине некомплектности и необходимости в перезаливке ПО.
Потребителям отправляется гораздо меньшее количество автомобилей, чем было запланировано, комплектующих нет, машины все исключительно белые, никаких "максималок", только минимальный набор опций.
А еще владельцы начали жаловаться на сбои в работе электрики и электроники, в частности отказ стоп-сигналов, к тому же дилеры "попали" на перекрас выцветших бамперов.
Создается ощущение, что ВАЗ просто очень спешит заработать все деньги и забить рынок Ладами до отказа, однако выходит это с переменным успехом.
На фоне всех этих новостей АвтоВАЗ не останавливается на достигнутом и продолжает работать в сторону внедрения давно обещанной автоматической КПП на переднеприводное семейство автомобилей.
На днях завод объявил о сборке очередных 4-х тестовых образцов - два седана и два универсала, все они с "автоматической" коробкой передач "вариаторного типа". Именно так трактуют многие автомобильные порталы данную новость.
И да, как бы не просил народ нормальную, классическую АКПП на Весту, уже давно стало известно, что ее место займет вариатор китайского производителя.
И такая новость оказалась не по душе многим автолюбителям. По их мнению, АвтоВАЗ вновь "испоганил" Весту на взлете.
Логика тут следующая - вариатор "издревле на Руси" считается коробкой с низким ресурсом и никакущим запасом надежности, а еще и дорогущим обслуживание.
И на самом деле, в России есть отечественная АКПП собственной разработки, да еще и на 7 ступеней, которая как раз и создавалась для переднеприводных авто.
Разработкой занималась фирма "КАТЕ", та же, что делает коробки для Аурусов. С 2005 по 2013 год была создана 7-ми ступенчатая АКПП для поперечно расположенного двигателя, которая по цене была даже дешевле "древнего" 4-х ступенчатого автомата, при этом не имела как такового гидротрансформатора, была относительно простой по конструкции, надежной и переваривала крутящий момент до 200 Нм.
АвтоВАЗ же отказался от сотрудничества, а данная коробка была внедрена лишь в родстер "Крым", построенный на базе Калины.
Почему АвтоВАЗ отказался ставить отечественную разработку на поток, внедряя их в переднеприводные Лады - ответ прост.
Главная причина - проще купить готовое, чем изобретать свое. Как говорится, все из-за денег.
Но были и другие причины - на старте производства "КАТЕ" не смогла бы дать высоких объемов производства, а 100-200 АКПП в год - это вариант скорее подходит для Ауруса, нежели для сотен тысяч запланированных "бюджеток" от Лады.
Не исключено, что еще в конце 00-х годов переход на такую АКПП вызвал бы дополнительные проблемы с комплектующими, обслуживанием и прочими нюансами.
Так или иначе, Веста с АКПП, будь то вариатор или какая-либо другая трансмиссия, не станет стоить дешевле. Ценник в 2 млн с этим китайским агрегатом ей точно обеспечен, а вот что будет с ресурсом - это уже вопрос третий.
Рассуждать о цене рано, а о рациональности выбора комплектующих АвтоВАЗом - бесполезно. Завод всех тайн нам не раскроет и в любом случае выберет тот вариант, который принесет наибольшую прибыль при наименьших затратах.
Поэтому потребителям остается только покупать. Нет, не выбирать, а именно покупать, потому что выбрать то больше и не из чего за эти деньги.
Новый вариатор, кстати, будет имитировать все те же 7 ступеней, на данный момент он стыкуется с отечественным мотором 1.6, а из-за нового рычага КПП пришлось перенести кнопки обогрева сидений на панель под блоком управления климатом.
Что вы думаете на этот счет, нужен ли китайский вариатор Весте или все-таки АКПП сюда подошла бы лучше?
Оставляйте свои мысли в комментариях, будет интересно почитать.
Спасибо за внимание.