Найти тему
Гаражбатя

АвтоВАЗ снова умудрился «испоганить» Весту: Завод начал ставить китайский вариатор вместо отечественной 7-ст АКПП

После ухода Рено с АвтоВАЗом начали происходить интересные вещи - появление новых моделей, попытки поднять продажи устаревших машин путем внедрения "новых" агрегатов (это я сейчас про моторы на Ниву), а еще эти непрекращающиеся попытки стать монополистами на нашем рынке.

Но какими бы благими намерениями руководство автогиганта не пыталось наладить работу своей системы, из разу в раз недовольных все больше и больше.

Взять то же внедрение более современных 1.6 и 1.8 на трехдверную Ниву - сколько недовольства это вызвало среди бывалых автомобилистов. Ведь мотор - это лишь малая часть, перекраивать надо весь автомобиль и на бюджетные деньги за несколько десятков лет это можно было давно сделать.

-2

Казалось бы, просто нам никогда не угодишь, завод, понимаешь, старается, все для вас, преданных покупателей отечественных автомобилей, уже и "Искру" придумали на замену Гранте, и Весту обновили.

Но даже среди фанатов и любителей марки в последнее время немало негатива в сторону вышеупомянутой Весты. Ситуация накаляется еще и тем, что на данный момент более 12 тысяч автомобилей Lada Vesta находятся на территории АвтоВАЗа по причине некомплектности и необходимости в перезаливке ПО.

Потребителям отправляется гораздо меньшее количество автомобилей, чем было запланировано, комплектующих нет, машины все исключительно белые, никаких "максималок", только минимальный набор опций.

-3

А еще владельцы начали жаловаться на сбои в работе электрики и электроники, в частности отказ стоп-сигналов, к тому же дилеры "попали" на перекрас выцветших бамперов.
Создается ощущение, что ВАЗ просто очень спешит заработать все деньги и забить рынок Ладами до отказа, однако выходит это с переменным успехом.

На фоне всех этих новостей АвтоВАЗ не останавливается на достигнутом и продолжает работать в сторону внедрения давно обещанной автоматической КПП на переднеприводное семейство автомобилей.

На днях завод объявил о сборке очередных 4-х тестовых образцов - два седана и два универсала, все они с "автоматической" коробкой передач "вариаторного типа". Именно так трактуют многие автомобильные порталы данную новость.

Салон предсерийной Весты с вариатором
Салон предсерийной Весты с вариатором

И да, как бы не просил народ нормальную, классическую АКПП на Весту, уже давно стало известно, что ее место займет вариатор китайского производителя.

И такая новость оказалась не по душе многим автолюбителям. По их мнению, АвтоВАЗ вновь "испоганил" Весту на взлете.
Логика тут следующая - вариатор "издревле на Руси" считается коробкой с низким ресурсом и никакущим запасом надежности, а еще и дорогущим обслуживание.

Новый вариатор Jatco на Весту сейчас стоит около 180 тысяч рублей
Новый вариатор Jatco на Весту сейчас стоит около 180 тысяч рублей

И на самом деле, в России есть отечественная АКПП собственной разработки, да еще и на 7 ступеней, которая как раз и создавалась для переднеприводных авто.

Разработкой занималась фирма "КАТЕ", та же, что делает коробки для Аурусов. С 2005 по 2013 год была создана 7-ми ступенчатая АКПП для поперечно расположенного двигателя, которая по цене была даже дешевле "древнего" 4-х ступенчатого автомата, при этом не имела как такового гидротрансформатора, была относительно простой по конструкции, надежной и переваривала крутящий момент до 200 Нм.

АвтоВАЗ же отказался от сотрудничества, а данная коробка была внедрена лишь в родстер "Крым", построенный на базе Калины.

Родстер Крым в музее ГОНа
Родстер Крым в музее ГОНа

Почему АвтоВАЗ отказался ставить отечественную разработку на поток, внедряя их в переднеприводные Лады - ответ прост.

Главная причина - проще купить готовое, чем изобретать свое. Как говорится, все из-за денег.

Но были и другие причины - на старте производства "КАТЕ" не смогла бы дать высоких объемов производства, а 100-200 АКПП в год - это вариант скорее подходит для Ауруса, нежели для сотен тысяч запланированных "бюджеток" от Лады.

Не исключено, что еще в конце 00-х годов переход на такую АКПП вызвал бы дополнительные проблемы с комплектующими, обслуживанием и прочими нюансами.

Так или иначе, Веста с АКПП, будь то вариатор или какая-либо другая трансмиссия, не станет стоить дешевле. Ценник в 2 млн с этим китайским агрегатом ей точно обеспечен, а вот что будет с ресурсом - это уже вопрос третий.

Предсерийная Веста NG на вариаторе
Предсерийная Веста NG на вариаторе

Рассуждать о цене рано, а о рациональности выбора комплектующих АвтоВАЗом - бесполезно. Завод всех тайн нам не раскроет и в любом случае выберет тот вариант, который принесет наибольшую прибыль при наименьших затратах.

Поэтому потребителям остается только покупать. Нет, не выбирать, а именно покупать, потому что выбрать то больше и не из чего за эти деньги.

Новый вариатор, кстати, будет имитировать все те же 7 ступеней, на данный момент он стыкуется с отечественным мотором 1.6, а из-за нового рычага КПП пришлось перенести кнопки обогрева сидений на панель под блоком управления климатом.

Кнопки обогрева сидений будут стоять, как на "четырнадцатой", квадратной формы. Установят их под обновленный блок климата на версии NG
Кнопки обогрева сидений будут стоять, как на "четырнадцатой", квадратной формы. Установят их под обновленный блок климата на версии NG

Что вы думаете на этот счет, нужен ли китайский вариатор Весте или все-таки АКПП сюда подошла бы лучше?
Оставляйте свои мысли в комментариях, будет интересно почитать.

Спасибо за внимание.

Авто
268,3 тыс интересуются