Найти тему
Андрей Якунин | Про авто

Кто покупает китайские автомобили? Проблемы Haval F7, с которыми стокнулись владельцы

Оглавление

Кроссовер Haval F7 один из самых популярных китайских автомобилей в нашей стране. Многие его полюбили за относительно невысокую стоимость, относительно конкурентов, за хорошее и богатое оснащение.

По сей день многие люди уверены, что все китайские автомобили являются полным хламом, а людей, покупающих эти автомобили новыми в салоне, да еще и в кредит, сумасшедшими. Ведь зачем покупать китайский кроссовер за 3 млн рублей, когда за эти деньги можно привезти из Японии «свежий» праворукий автомобиль.

Но так ли ненадежен этот китайский, некогда бестселлер нашего рынка?

Стоит понимать, что говорить про какие-то систематические проблемы кроссовера, пока рано, ведь не так много автомобилей проехали свои гарантийные периоды. Но Haval F7 уже довольно широко представлен на вторичном рынке, поэтому хоть какая-то статистика проблем, с которыми столкнулись владельцы, уже есть.

Кроссоверы Haval F7 начали массово выпускаться на заводе под Тулой в июне 2019 года. Чуть позже стартовал выпуск Haval F7x — точно такой же кроссовер, но с покатой крышей или как принято говорить —купеобразный кроссовер.

Кроссовер оснащается двумя турбированными моторами:

  • 1,5-литровый с индексом GW4B15 мощностью 150 лошадиных сил;
  • 2-литровый с индексом GW4C20 мощностью 190 лошадиных сил.

В зависимости от комплектации, кроссовер с двумя этими моторами мог быть как полноприводным, так и переднеприводным. Но неизменным оставалось только одно — коробка передач только роботизированная, с двумя «мокрыми» сцеплениями.

Уже в 2022 году на заводе стали выпускать рестайлинговый Haval F7, причем у нас в стране он появился даже быстрей, чем у себя на родине в Китае. Рестайлинг затронул только внешние изменения, переработали салон, улучшили качество материалов. По технической части все осталось неизменно.

-2
Какие же проблемы кроем в себе этот кроссовер?

Haval F7 — горячая штучка

Все кроссоверы Haval F7 и F7x выпущенные по январь 2021 года попали под отзывную компанию. Кроссоверы, которые эксплуатировались в условиях сильных морозов, примерно от -30 и ниже градусов, страдали от самопроизвольного возгорания, если владельцы ставили автомобиль на прогрев. Всего официально было зарегистрировано порядка 10 случаев.

-3

Как оказалось, проблема в топливных трубках между насосом высокого давления и топливным фильтром. При слишком низкой температуре, топливные трубки начинали трескаться, а вытекший бензин, попадал на раскаленный глушитель.

Однако, далеко не все владельцы Haval F7 столкнулись с этой проблемой, даже живя в регионах с суровыми зимами. Но тем не менее случаи возгорания были и Haval решил перестраховаться, все же дешевле поменять топливные шланги, чем потом получить кучу исковых заявлений от погорельцев.

Рекомендации владельцев и работников сервиса

Так как оба мотора имеют непосредственный впрыск топлива, то образование нагара на клапанах. Поэтому изредка лучше проводить чистку, дабы избежать проблем в будущем. Также каждые 50 - 60 тысяч километров желательно проводить чистку форсунок.

-4

Проблемы с моторами

Владельцы 2-литрового Haval F7 отмечают одну проблему, которая была, но далеко не у всех. При спокойной езде по трассе вдруг раздавался неприятный хлопок из подкапотного пространства. Первые мысли «ну вот и купил китайца». Оказывается проблему может решить любой человек, который держал в руках хоть раз отвертку.

Оказывается, на заводе плохо закручивали хомут, соединяющий патрубок от интеркулера. Решается эта проблема просто, патрубок возвращаем на место и закручиваем хомут потуже, но не слишком туго.

-5

Также владельцы 2-литрового мотора сталкивались с вышедшим из строя маслянистым теплообменником, расположенным под впускным коллектором, рядом с масляным фильтром. При этом на приборной панели вылезает предупреждение о перегреве мотора, а при открытии капота владельца ждет неприятная картина — все подкапотное пространство залито маслом.

Летом 2021 года проводили отзывную компанию по замене хомута на патрубке расширительного бачка из-за течи антифриза. С весны 2023 года вышла отзывная компания на замену реле регулятора генератора. Встречалась эта проблема только у кроссовера с 1,5-литровым мотором.

Также не дорестайлинге была проблема с вышедшей из строя турбиной (кстати турбина К03 от Borgwarner). Проблема была в впускных патрубках, точнее в их неправильной форме, из-за чего лед мог попасть в саму турбину и загибал крыльчатку.

Ох уж этот робот

Haval F7 оснащается роботизированной 7-ступенчатой коробкой передач с двумя «мокрыми» сцеплениями с индексом GW7DCT11. Данную коробку китайцы не заимствовали ни у кого, а разработали её самостоятельно, вместе с немецким инженером Герхардом Хеннингом. Очень важный факт, именно он разработал для концерна VW роботизированную коробку DSG DQ250 — одна из самых надежных роботизированных коробок по сей день.

-6

Гарантия на коробку 5 лет, но такая гарантия действует только на кроссоверы, выпущенные заводом с июня 2020 года. До этого производитель давал гарантию 3 года.

С самим роботом не было зафиксировано серьезных проблем, у большинства владельцев стандартные претензии — подергивания в пробке, передачи переключаются с паузами. Чаще всего эти проблемы решались просто перепрошивкой коробки у дилера.

Чтобы избежать поломок коробки, её следует своевременно обслуживать. Лучше всего менять масло каждые 30 тысяч километров, хотя производитель рекомендует делать замену каждые 50 тысяч.

Муфта полного привода

Если слышится посторонний шум из задней оси при наборе скорости, то стоит обратиться у дилеру. Если признают случай гарантийным, то заменят муфту бесплатно, причем сразу с карданным валом, так как это единый модуль.

Также у некоторых владельцев рвутся пыльники задних внутренних шрусов, но дилеры случай гарантийным не признают. Но более смешно, что отдельно пыльник они не меняют, а только весь привод целиком, так как по их мнению, пыльник отдельно не продается.

Подвеска

Самый слабый элемент подвески — передние стойки стабилизатора поперечной устойчивости. Их стоимости составляет порядка 500 рублей, но хватает их на 50 - 60 тысяч километров.

В районе 100 тысяч километров пробега может появиться люфт рулевых тяг, что также будет сопровождаться стуками при проезде неровностей. Правда тяги отдельно не меняются, только рейка в сборе. Если гарантия на кроссовер еще распространяется, то рейку заменят бесплатно, а так её стоимости около 20 тысяч рублей.

Рулевые наконечники могут потребовать замены уже через 30 тысяч километров пробега, благо их стоимость также около 500 рублей.

Пожалуй это самые распространенные недостатки кроссовера, на которые жалуются владельцы. Никаких серьезных проблем с ним нет даже на пробеге 150 - 200 тысяч километров. Поэтому называть его «китайской шушлайкой» явно неправильно. Довольно надежный и хороший автомобиль.

А что думаете вы по поводу этого кроссовера? Напишите свое мнение в комментариях.

Спасибо за внимание, буду рад вашим лайкам и подпискам на мой канал.

Авто
5,66 млн интересуются