Найти в Дзене
Жизнь пенсионерки в селе

Случай на дороге

Николай не доехал до места назначения, решил остановиться в придорожном кафе. Всю дорогу, считай, всухомятку, а он привык к домашним борщам, что готовила Галина. Пусть здесь они не такие вкусные, но все же.

Когда вошел, за столом увидел знакомые лица. Друзья обрадовались встрече. Кто просто руку пожал, кто похлопал по плечу и поздравил с возвращением на большую дорогу, некоторые даже не поленились встать и приобнять.

- Садись к нам, Колян, тут Петрович байки рассказывает, со смеху помираем.

- Сейчас, похавать возьму. – Присел Николай. Действительно, заслушался. Он знал, что Петрович - приколист ещё тот. Как что сморозит, так со смеху умереть можно.

- Было это еще в советское время. Я начинал тогда на какой-то автобазе, дали мне большой КАМАЗ и напарника в придачу.

Поехали мы с каким-то грузом в город-герой Иркутск, и вот по прибытию на место, разгрузившись, поехали было уже домой, но решили заночевать на одной из стоянок для дальнобойщиков, где встретили знакомых. Как известно, водилы наши, люди веселые, решили встречу отметить.
В одной из фур соорудили стол и скамейки из подручного материала, принесли закуску, у кого что было, ну и чуть пивка, конечно, крепкого-то нельзя.

В общем, сидели почти до утра, уснули, кто где был, утром дядя Саня по причине, не известной никому, проснулся раньше всех и в поисках чего-нибудь жидкого нашел на столе банку с кабачковой икрой. В этот момент и закралась ему в голову мысль разыграть нас.

Взяв банку, пошел он в дальний угол фуры и вывалил содержимое в аккуратную кучку, размазал немного икры на салфетку и положил рядом (на что это было похоже, вы поняли). Остальные понемногу пришли в чувства, протерли глаза и стали собираться за импровизированным столом для завтрака. В самый разгар трапезы встает дядя Саня и, указывая пальцем на тот самый угол, говорит:

- Смотрите, мужики.

Ну реакция у водил была еще та:
- Что за…? Какая … это сделала?
Под возмущенные крики коллег дядя Саня направляется к куче, нагибается, обмакивает там палец и, смачно облизываясь, произносит:
- Точно, кто-то из нас.
Кого-то прямо на месте вырвало... Ну, реакцию вы представляете, да еще на голодный желудок такое увидеть... Конечно, под злостный мат товарищей с монтировками он во всем признался. С тех пор эта история была главной байкой нашей автобазы.

- И что на самом деле такое было?

- Ей, Богу, я же тоже был в той фуре, - заверил всех Петрович. Посмеялись над этой историей и разошлись.

Приехав на место, его боевой конь быстро опорожнили грузчики. Осталось мужчине только купить подарки всем членам своей семьи. Ведь, тот аванс, что дал ему Агнесович, он не истратил. Питался своим, не мог допустить, чтоб испортилось то, что жена готовила с такой любовью.

Но оптовый склад находился в промзоне.

- Это тебе, друг, надо по объездной, со стороны железной дороги есть торговый центр, чего там только нет, - говорил водителю один из грузчиков.

Еще Николаю надо прикупить кусок линолеума, чтобы спрятать ковровое покрытие.

Кабина - это его дом. От пола до потолка места хватает – можно ходить почти в полный рост, как по комнате. Есть у него и два спальных места, специальный шкаф для продуктов, полка с туалетными принадлежностями, салфетками. В кабине ковровое покрытие - его порезал на несколько частей, чтобы идеально легло. Не будет же Николай говорить попутчикам, чтоб разувались.

Рейс для него, по крайней мере первая половина, был удачным: встретился с друзьями, купил все, что наметил. С легким сердцем отправился в обратную дорогу. Теперь можно и скорость прибавить, нет боязни, что что-то произойдет с товаром.

Хоть и говорят, что у водителя нет времени смотреть по сторонам, все внимание устремлено на дорогу, чтоб не въехать в какую-нибудь яму или налететь на такую вещичку, что может пробить колесо. Бдительности Николай не терял. Все-таки изредка любовался пейзажем за окном. Приедет он в свои родные степи, где ржавая трава похожа на песок в пустыне.

А тут вдоль дороги стройные березы, развесистые липы, кое-где встречаются молодые сосенки. Не художник Николай по сути. Но картина за окном поднимала ему настроение.

- Боже, этого мне только не хватало. – Весь колорит портило существо, еле державшееся на ногах и стоявшее прямо посреди шоссе. Хорошо, что вовремя заметил, а могло случиться непоправимое. Он хотел объехать растрепанную женщину, но она шла прямо на него. Пришлось остановиться.

- Тебе чего? На пузырек не хватает? Я не мать Тереза, милостыню не подаю. – Женщина что-то произносила и показывала в сторону леса. Тут Николай заметил, что по ногам у нее стекают струйки крови. Он выскочил из кабины.

- Что случилось?

- Там, - и показала на березы, - ребенок, я родила.

Николай, не раздумывая, кинулся в ту сторону, прямо у ствола дерева лежал новорожденный ребенок, весь в крови, но дышал. Мужчина снял с себя рубашку, завернул его, мигом к машине.

- Залазь, - скомандовал он ей. Потом понял, во что превратиться его салон кабины. Отдал женщине ребенка, хорошо, что линолеума купил побольше, вытряс все подарки из пакетов, застелил все ими.

- Садись, только осторожно, вот возьми полотенце и заткни свою дыру, откуда кровь идет. Женщина села, прижала к себе малыша.

- Ты как оказалась на безлюдной дороге? Да еще в таком положении.

- У меня начались схватки, а муж мой вывез меня сюда, не нужен ему приблудный ребенок.

- Видать, веселую жизнь ведешь, что муж тебя отдал на съедение волкам.

Больше никаких разговоров между ними не было. Все внимание водителя было на дорогу. Фура свернула на второстепенную дорогу, куда показывал указатель. Доехал до больницы, там сдал с рук на руки врачам роженицу с ребенком. Навел порядок в кабине – домой. Долго мужчина не мог прийти в себя. Такое в его жизни было впервые.

В какой-то мере даже хвалил себя за то, что вовремя оказался в этом месте и спас жизнь новорожденному.