Электрические погрузчики могут применяться в холодильных складах, где низкие температуры являются обыденностью. Такие склады хранят продовольствие при температурах от 2 до 6 градусов выше нуля, а замороженные продукты, такие как рыба и мясо, хранятся в морозилках при температуре -30 градусов. Как такие условия влияют на состояние погрузчиков? Как предотвратить проблемы и что делать, если они возникли? Ответы на эти вопросы представлены в следующей информационной статье.
Основные проблемы, связанные с использованием погрузчиков в холодильных условиях, включают:
- Образование конденсата на металлических элементах погрузчика и электроприборах.
- Понижение емкости аккумуляторной батареи или её повреждение, требующее замены.
- Ухудшение работоспособности оператора погрузчика.
Обнаружить эти проблемы довольно просто, и как только владелец или оператор погрузчика их заметит, нужно сразу принять меры. В последующих разделах мы рассмотрим, как решать каждую из этих проблем.
Решение проблемы с конденсацией:
Конденсат (влага или ледяная корка, образующаяся на металле) возникает при перемещении погрузчика из теплого помещения в холодное и обратно. Это влияет на как внешние, так и внутренние компоненты погрузчика. Когда конденсат покрывает металлические части, они начинают ржаветь и терять прочность. Влага также может попасть в электронную систему, вызвав короткое замыкание.
Чтобы решить эту проблему, можно использовать погрузчик по очереди в разных температурных условиях. Например, одну смену погрузчик работает при плюсовой температуре, а следующую — при отрицательной. Если невозможно сделать такие перерывы, следует дать погрузчику высохнуть от конденсата, что, конечно, потребует времени. Нужно взвесить, что выгоднее: потратить дополнительные часы на разгрузку продуктов в морозильные камеры или столкнуться с высокими расходами на ремонт погрузчика.
Как справиться с разрядкой АКБ и потерей емкости?
Большинство электрических погрузчиков оснащено свинцово-кислотными аккумуляторными батареями. Однако такие батареи имеют неприятную особенность: при понижении температуры они теряют емкость быстрее. Чем ниже температура, тем быстрее разряжается АКБ, и, соответственно, дольше её нужно заряжать.
Большие компании решают эту проблему, создавая отдельные склады или комнаты для хранения запасных батарей. Когда аккумулятор на погрузчике разряжается, его заменяют на заряженный.
Однако малым предприятиям не по карману обустраивать отдельные помещения под батареи. Это может быть нецелесообразно из-за:
- времени, которое требуется сотрудникам на обслуживание (когда штат компании небольшой);
- отсутствия свободной площади на складе;
- больших временных затрат (от 10 до 20 часов на зарядку одной батареи) и возможных простоев техники.
Способы защиты оператора:
Работа на складской технике осуществляется операторами, и холод оказывает отрицательное влияние не только на саму технику, но и на здоровье человека. Низкие температуры могут вызвать обморожение конечностей, снижение внимания и резкие движения, направленные на согревание. Это может привести к нарушениям техники безопасности, что опасно как для предприятия, так и для здоровья человека.
Простое накидывание многочисленной одежды на оператора не является оптимальным решением, так как он всё равно замерзнет, если не будет активно двигаться. Кроме того, избыток одежды может ограничить мобильность рук и ног, что недопустимо для работы на погрузчике. Ниже приведены несколько рекомендаций:
- Вводить перерывы по 5-10 минут для обогрева и отдыха оператора.
- Надевать термобелье под одежду оператора.
- Улучшить кабину погрузчика.
Улучшение кабины не представляет особых трудностей. На кабину устанавливают мягкие чехлы с стеклами, дворниками и стеклоомывателями. Некоторые модели "мягких кабин" даже оснащены системой подогрева.
Другим вариантом является приобретение специальных электропогрузчиков, разработанных специально для работы в холодных условиях. Они стоят на 20-40% дороже стандартных моделей.
Рекомендации для обеспечения мобильности погрузчиков:
Ещё одной проблемой, которую можно встретить при работе в холодных складах, являются габариты погрузчиков. В условиях ограниченного пространства каждый квадратный метр может быть использован максимально эффективно, и каждая морозильная камера представляет ценность для предприятия. В результате, крупные погрузчики могут столкнуться с проблемами маневрирования.
Если на холодном складе мало места для свободного движения погрузчика, рекомендуется приобретать штабелер или ричтрак вместо вилочного погрузчика. Это более компактные и маневренные машины, которые могут поднимать груз на большую высоту, чем вилочные аналоги схожих размеров.
Предприятия, имеющие холодные склады для хранения продукции, должны обеспечить здоровье своих сотрудников и долговечность электрических погрузчиков. Соблюдение рекомендаций, представленных выше, поможет справиться с этими задачами.