Планер самолета SSJ-New был доставлен в город Новосибирск, где его ждут испытания в Сибирском научно-исследовательском институте авиации. Здесь проведутся проверки прочности и усталости, чтобы убедиться в надежности и безопасности данного летательного аппарата. Исследователи будут тщательно анализировать его конструкцию и материалы, постепенно нагружая и проверяя на прочность каждый элемент.
Такой набор мер позволит сократить сроки испытаний и ускорить процесс выпуска самолётов в производство. Основная цель программы лётных испытаний в ОАК - ускорение и оптимизация процесса создания самолётов.
Для лётных испытаний предназначены три машины. Первый опытный самолёт находится уже на финальном этапе готовности, снабжен отечественными системами и двигателями SaM-146. Второй самолёт собран из импортных систем и узлов и будет оснащён двигателями ПД-8. На следующем опытном образце будут использованы отечественные системы и агрегаты, включая двигатели ПД-8.
Введение новых силовых установок для самолета SSJ-100 открывает перспективы для дальнейшего развития этой модели. Это позволит не только повысить эффективность самолета, но и улучшить его эксплуатационные характеристики. Ожидается, что новые двигатели ПД-8, разработанные в России, будут более надежными и экономичными.
Статические испытания необходимы для получения соответствующих сертификатов, подтверждающих соответствие самолета требованиям безопасности и летной эксплуатации. Авиационные инженеры и научные специалисты высоко оценивают работу СибНИА им. С.А. Чаплыгина, поэтому планер самолета SSJ-New находится здесь для проведения точных и надежных испытаний.
Ожидается, что полученные результаты позволят довести самолет до идеального состояния перед началом серийного производства. Планер SSJ-New является модифицированной версией самолета Superjet 100, у которого в процессе разработки были внесены изменения в конструкцию самолета, такие как модернизация крыла, фюзеляжа, двигателя и шасси.
Для проведения испытаний два планера были переданы в Центральный аэрогидродинамический институт (ЦАГИ) и Сибирский научно-исследовательский институт авиации (СибНИА). Они проведут ряд экспериментов, чтобы определить условия безопасной эксплуатации самолета в соответствии с авиационными правилами.
Ожидается, что полученные результаты будут использованы в процессе сертификации самолета в новом облике, что поможет заменить импортированные модели SSJ100. Планируется получить соответствующие одобрения от Росавиации к концу 2023 года.
Внесение изменений в конструкцию SSJ-New позволит создать более надежный и безопасный самолет, что в свою очередь способствует развитию отечественной авиационной промышленности. Получение сертификации для новой модели является важным шагом в процессе импортозамещения и содействует развитию отечественного авиационного комплекса.
На первом этапе статических испытаний СибНИА проверит прочность и безопасность различных элементов и узлов самолета SSJ-NEW. Будут испытаны крыло, фюзеляж, стойки шасси, пилон и узлы крепления двигателя ПД-8.
Важно отметить, что эти исследования проводятся в рамках проекта по модернизации отечественных самолетов. Целью является повышение надежности и эффективности эксплуатации воздушных судов, а также развитие отечественного авиапрома. В результате таких исследований можно ожидать улучшения технических характеристик и снижения эксплуатационных расходов самолетов.
Кроме того, создание второго и третьего экспериментальных самолетов позволит проводить сравнительные испытания разных систем и определить их преимущества и недостатки. Все это будет способствовать развитию российской авиационной промышленности и повышению конкурентоспособности отечественных самолетов на международном рынке.