В этой статье расскажу, что нужно делать, при замене даты вылета или отказе от поездки.
Возвратить билет, можно в следующих случаях, если:
- это предусмотрено тарифом;
- приобретена услуга – «возврат билета»;
- при невозвратном билете, имеется уважительная причина (болезнь или смерть пассажира или ближайшего родственника).
Как узнать, что можно обменять или вернуть билет.
Когда вы покупаете билет внимательно читайте, что входит в тариф. В нём всегда указано подлежит билет обмену или возврату. И на каких условиях это происходит.
После покупки билета, вся информация указана в маршрут-квитанции к электронному билету.
Когда делают вынужденный возврат
Даже, если у пассажира невозвратный билет, деньги вернут, по следующим причинам: рейс отменили, долгая задержка рейса, вылет перенесли на неудобное для пассажира время, пассажир не может вылететь по уважительной причине.
Но здесь следует учесть, что при отмене рейса вам должны предложить другой рейс или вернуть деньги. Если будет задержка или перенос рейса для невыгодного для пассажира время, надо будет доказать, почему вас не устраивает это время.
Нужно предоставить справки, бронь отелей, билеты на концерты и т.д..
Как выгодно обменять или вернуть билет.
Прежде чем купить билет, подумайте нужно, чтобы он был возвратным или нет. Если покупаете билет для получения визы, лучше взять - возвратный, чтобы его можно было вернуть, в случае отказа в визе.
Иногда могут вместо денег дать ваучер, это тоже следует учитывать. Такой вариант выгоден тем, кто купил билет в валюте (долларах или евро), потому что курс валют постоянно растёт.
Что такое ваучер?
Ваучер (сертификат) — электронный документ, равный стоимости билета на отмененный рейс. Его можно потратиться на покупку новых билетов или оплату доп. услуг перевозчика. Если стоимость нового билета превышает номинал ваучера — вы доплачиваете разницу, она ниже — можете купить несколько билетов.
Оформить электронный ваучер и купить на него новый билет можно в течение трех лет с даты отправления отмененного рейса. В течение трех лет вы не потратили депозитные деньги — через три года авиаперевозчик должен их вернуть.
Важно: Постановление распространяется только на российские авиакомпании и только на время действия режима повышенной готовности. Деньги за билеты, купленные у иностранных перевозчиков, возвращают по правилам другой страны. Под действие постановления не подпадают чартерные рейсы — только регулярные.
Не стоит затягивать с изменением даты. Чем ближе к вылету, тем дороже. Руководство авиакомпаний могут не разрешить изменить дату перед полётом.
Учитывайте, что, когда вы меняете билет вас могут заставить доплатить разницу между старым билетом и новым, который пассажир собирается купить. Это может быть дороже, чем купить новый билет.
К кому обратиться при обмене или возврате билета.
Надо написать в службу поддержки авиакомпании или агентства, где покупали билеты. Там проанализируют вашу проблему и подскажут, что можно сделать.
При покупке билетов через посредников, вам нужно будет заполнить определённую форму и приложить к ней платёжные реквизиты. Срок возврата денег – 90 дней.
Деньги могут поступить и быстрее. Лучше всего взаимодействовать со службой поддержки ресурса, на котором вы покупали билеты.
Мой опыт.
В начале 2020 года я покупал билеты в Таиланд. Лететь хотел в конце апреля. Билеты искал на агрегаторе – Aviasales. Когда я нашёл подходящий билет, он меня перекинул на – Trip.ru.
Меня устроила цена, которую предлагала авиакомпания Gulf Air, тем более я уже летал с этой компанией. Купил билет, ничего не предвещало беды, но началась – пандемия.
Конечно, никуда я не полетел. Захотел возвратить деньги за билеты. Написал письмо в авиакомпанию. Они ответили быстро. Но ответ был для меня неутешительным.
«Гульфики» написали, что я покупал билет не на их сайте, поэтому они никакого отношения к моим проблемам не имеют и мне надо связываться с компанией, у которой я покупал билеты.
Написал в Trip.ru, ответа пришлось ждать несколько недель. Здесь, надо быть справедливым и сказать, что на сайте этой компании было написано, что в связи с коронавирусом много билетов сдаются, они загружены работой и ответят, как только подойдёт моя очередь.
Очередь подошла, но в письме ничего хорошего для меня не было. Trip написал, что деньги они вернут, но только вычтут свою комиссию и издержки. Я им ответил, какая может быть комиссия и издержки, я же не сам отказался от полёта.
Самолёты перестали летать из-за вируса. По факту – моей вины не было совсем. Не буду утомлять, вас, уважаемые читатели содержанием своей переписки, скажу лишь одно… Мне предложили полет компанией Gulf Air, но купон я должен был использовать до декабря 2020 года.
Второй вариант был – отдать деньги. Но не полную стоимость, а около 8 000 тысяч. Билет стоил – 33 000. Я выбрал деньги. Лучше получить, что-то, чем ничего. Они пришли только в начале августа.
У меня не было выхода. Судиться с Gulf Air – смешно. Они находятся в Бахрейне. Trip.ru – тоже не российская компания, их офис находится в Афинах. До них не доберёшься. Вот такой был у меня печальный опыт.
С Trip.ru не советую связываться. Даже сейчас просмотрел про них отзывы, пишут много негатива. Не возвращают деньги за отменённый рейс, занимаются обманом и мошенничеством.
Можете почитать отзывы на Отзовик.ру и Имиго. Есть и другие сайты с отзывами. Эти я дал для примера, чтобы вы не попались в руки мошенников.
Как вернуть билет при опоздании на рейс по уважительной причине.
Если чувствуете, что опаздываете, как можно быстрее свяжитесь с авиакомпанией или фирмой, в которой вы покупали билет.
Предупредите их, что вы не успеваете на рейс. Особенно это стоит сделать, если рейс с пересадкой. Вам могут возвратить деньги за перелёт в другом сегменте. Но это не точно. Всё будет зависеть от представителя или специалиста авиакомпании. Но попробовать – стоит.
В конце этой статьи я вкратце напишу, для примера, правила и тарифы возврата и обмена билетов у наиболее популярных авиакомпаний в России.
Аэрофлот – за возврат билета придется заплатить 2 800 рублей или 46 евро на возвратных тарифах.
Победа – возможен только вынужденный возврат.
Уральские авиалинии – Возврат без сборов, если до вылета больше 72 часов, позже — сбор 1 500 рублей. Тариф «Промо» перед вылетом становится невозвратным, за его обмен — сбор 3 000 рублей.
S7 - Стандартный сбор для возврата билетов — 3 000 рублей, для обмена — 2 000 рублей. Можно обменять даже невозвратный билет с повышенным сбором (3 500 рублей).
Turkish Airlines – возврат и обмен от 250 турецких лир (850 рублей). Если обратиться за 12 часов до вылета, могут отказ в операции.
Pegasus – обмен и возврат – 12 евро. Действует только при покупке билетов через авиакомпанию иностранной картой.
Emirates – рассматривают каждый случай индивидуально, но сбор за возврат – 200 евро.
Благодарю, что дочитали эту статью до конца.
До скорой встречи!