Чем под капотом сейчас может похвастаться АвтоВаз. Да, Lada Vesta вернулась на конвейер, но что за «сердце» у нее. На текущий момент это безальтернативный 1.6 литровый агрегат на 90 лошадок с восемью клапанами. Увеличим клапаны в два раза и будет 106 лошадей. Этот двигать фактически является доработанным движком от «восьмерки». Значит это мотор почти ровесник Нивы. А где же «кушающий масло» 1.8 литровый двигатель? АвтоВаз обещает вернуть его только к концу 2023.
Понятно даже простому обывателю, что без увеличения лошадок АвтоВаз не поднимет продажи. Кому охота «тошнить» на 90 сильном моторе. Да, были попытки поднять объем до 2 литров, даже поднять старые разработки 2014 года (там была попытка создать турбовый 1.4 литровый агрегат на 160 лошадей). Но Renault убрали все эти наработки на самую дальнюю полку. Тем более 1.3 литровый мотор очень уж напрашивался в lada. Да локализации этого мотора дело не дошло, уход кампании из России.
И АвтоВаз, как обычно, искать трудных путей не намерен. Как сейчас это принято, в дело вмешались партнеры из поднебесной. База для производства в Тольятти есть, поэтому неудивительно, что компания JAC вписалась в эту тему. Тем более производство их мотор на нашем заводе неплохо локализует Москвич. А если на Vesta поставить мотор на 1.5 литра в турбированном исполнении, то машина будет гораздо интереснее.
При таком раскладе в плюсах будут все цепочки этого звена. Обидно, что опять пытаемся наступать на грабли. В случае ухода китайских компаний из России, мы вновь остаемся без двигателя.