Найти тему
БИБИП

Почему в СССР на бескапотные грузовики ставили плоские стекла, а не закругленные

В мире советского автопрома, одна странная особенность выделялась в образовании безкапотных грузовиков, которая казалась не сочетающейся с их общим стилем дизайна. Почему простые, плоские лобовые стекла на элегантных и технически продуманных кабинах так неуклюже выглядели и не гармонировали с линиями этих автомобилей? Ведь другие автопроизводители мира оснащали свои безкапотные грузовики изогнутыми стеклами, создавая гармоничное сочетание, задуманное дизайнерами-художниками. Может быть, советская промышленность не обладала технологией изготовления изогнутых стекол? Но это была лишь часть истины.

Оказывается, некоторые советские модели, такие как ЗИЛ-130 и ГАЗ-52/53, которые оснащались капотами, успешно использовали отечественные гнутые стекла. Их производство шло полным ходом, и это доказывало, что возможность создания изогнутых стекол у советских автопроизводителей существовала. Более того, автобусы в СССР часто имели изогнутые стекла, которые стали неким стандартом. Так в чем же была причина использования плоских стекол на безкапотных грузовиках?

-2

Ответ прост: производство плоского лобового стекла было значительно дешевле, почти в 10 раз, чем изготовление изогнутого. Экономия затрат играла важную роль для советской промышленности. Некоторые специалисты, опираясь на статистику аварийности и вероятность ДТП, пришли к выводу, что установка дорогостоящих изогнутых стекол на безкапотные грузовики была не практична. Ведь при аварии такие стекла могли бы мгновенно разбиться, представляя опасность для водителя и пассажиров. В то же время грузовики с капотами имели более надежную защиту и могли поглощать удары при столкновениях. Таким образом, установка изогнутых стекол оправдывалась только на автомобилях с капотами.

-3

Другим фактором, который следует учесть, является то, что автобусы работали в более спокойных условиях и перевозили людей по обычным дорогам с низкими скоростями. Это значительно снижало риск аварий и позволяло использовать изогнутые стекла на автобусах. Однако для безкапотных грузовиков, которые эксплуатировались в более сложных условиях, с плохими дорогами и высокими скоростями, плоские стекла были более практичным и экономичным вариантом.

-4
-5

В итоге, только высококлассные безкапотные автомобили, такие как серия МАЗ-500, могли похвастаться полной гармонией изогнутого стекла в своих кабинах. Остальные советские безкапотники представляли собой простые автомобили, оснащенные плоскими стеклами, которые были экономичными и практичными вариантами для советской промышленности. Такова была тайна плоских стекол на советских безкапотных грузовиках."

Авто
5,66 млн интересуются