Найти тему

Чебоксары - Научно-технический музей истории трактора - отечественная техника (окончание)

Начало

Досматриваем оставшиеся тракторы и заканчиваем прогулку по музею.

Сталинец-100 (С-100), 1956

Советский гусеничный трактор промышленного назначения, созданный в 1956 годы на базе трактора С-80. При одинаковом с С-80 весе машина была оснащена более мощным двигателем и комфортабельной кабиной.

Производился трактор с 1956 по 1964 год на Челябинском тракторном заводе. Поставлялся во многие страны Варшавского договора.

Характеристики:

  • Двигатель - четырехцилиндровый дизельный объемом 13.54 л, мощностью 100 л.с.
  • Диапазон скоростей движения, км/ч - до 10.15
  • Коробка передач - пятиступенчатая
  • Полная масса - 11 850 кг
  • Произведено экземпляров - 124 416

Т-54В, 1967

-2

Узкогабаритный гусеничный трактор производили на Кишиневском тракторном заводе с 1967 года. Создан он был на основе МТЗ-50, выпускавшемся в Минске, и предназначался, в основном, для работы на виноградниках.

С 1968 года этот трактор начали выпускать и в Болгарии, в городе Карлово, под названием "Болгар Т-54В". Болгары очень шустро взялись за дело, и вскоре Карловский завод обеспечивал виноградниковыми тракторами все страны СЭВ.

Характеристики:

  • Двигатель - четырехцилиндровый дизельный объемом 4.75 л, мощностью 50 л.с.
  • Диапазон скоростей движения, км/ч - 1.02 - 16.41
  • Коробка передач - девятиступенчатая
  • Полная масса - 3 530 кг
  • Произведено экземпляров - ???

Т-150К, 1971

Советский сельскохозяйственный энергонасыщенный (спецтехника, одна единица которой способна заменить 2 и более машин среднего класса) колесный трактор общего назначения, созданный на базе трактора Т-125, конструкция которого полностью оригинальна и не имеет предшественников. Выпускается на Харьковском тракторном заводе с 1972 года и по сей день. За это время трактор пережил несколько модернизаций.

У трактора существует довольно много разных модификаций - кроме специализированных разновидностей тракторов, бульдозера и погрузчика, существует пара вариантов полковых землеройных машин для рытья траншей, котлованов и т.д. Один из этих вариантов предназначен для ВДВ, т.е. его можно десантировать с воздуха. Есть также пара версий универсальных путевых машин на базе этого трактора, которые могут передвигаться по рельсам и предназначены для обслуживания и ремонта железнодорожных и трамвайных путей. А еще один из тракторов используется для очистки палубы российского авианосца "Адмирал Кузнецов" путем сдувания мусора с помощью реактивной струи двигателя от МиГ-15, который приделали к Т-150К.

Характеристики:

  • Двигатель - шестицилиндровый турбодизель объемом 9.16 л, мощностью 165 л.с.
  • Диапазон скоростей движения, км/ч - 3.4 - 30
  • Коробка передач - двенадцатиступенчатая
  • Полная масса - 7 910 кг
  • Произведено экземпляров - ???

Т-330, 1975

-4

Тяжелый промышленный трактор, выпускаемый Чебоксарским заводом промышленных тракторов с 1975 года и по наши дни. Первый трактор в Советском Союзе с передним расположением кабины, что сильно облегчало жизнь бульдозеристу.

Разработан Т-330 на Челябинском тракторном заводе и должен был стать одним из членов семейства тракторов разного класса, заточенных под разные хозяйственные нужды. Но что-то не сложилось, и он остался сиротой.

Характеристики:

  • Двигатель - восьмицилиндровый турбодизель объемом 22.6 л, мощностью 330 л.с.
  • Диапазон скоростей движения, км/ч - до 16.7
  • Коробка передач - трехступенчатая гидромеханическая
  • Полная масса - 42 000 кг
  • Произведено экземпляров - ???

Т-170, 1988

-5

Промышленный трактор, выпускавшийся с 1988 по 2002 год на Челябинском тракторном заводе. На его базе выпускалось около 80 различных модификаций.

Характеристики:

  • Двигатель - многотопливный четырехцилиндровый турбодизель объемом 14.48 л, мощностью 170 л.с.
  • Диапазон скоростей движения, км/ч - ???
  • Коробка передач - восьмиступенчатая
  • Полная масса - 16 000 кг
  • Произведено экземпляров - 1 000

Что ж, на этом закончим прогулку по музею, да и с Чебоксарами в целом тоже.