Найти тему
ЖИВУ КАК УМЕЮ

МАШИНА - ЭТО СВОБОДА ИЛИ КАК Я УЧИЛАСЬ В АВТОШКОЛЕ

Оглавление

Записки вдовы

Конечно, чтобы решиться в этом возрасте сесть за руль – нужны серьезные поводы!

Для меня этим поводом стала смерть мужа.

Никогда до этого я машину не водила.

Иногда возникало желание сесть за руль, но ни времени, ни аргументов в пользу этого решения не находилось.

Во-первых, мы всегда были в дороге с мужем - по выходным всегда вместе, тратить время на обучение, это забирать время у гор, леса, рыбалки. Если дождь – с работы меня забирал. Куда отвезти – вез.

Иногда на рыбалке говорил: "Вот если бы ты водила, я бы на лодке сейчас сплавился по течению, а ты бы подъехала, меня забрала." Лодку накачивали, в лучшем случае, раза три за лето, поэтому серьезным аргументом это не было.

Во-вторых, мужу, в силу его малой выпивошности :) не нужен был сервис «доставки до дому»

В-третьих – работа у меня рядом, 20 минут пешком (этот фактор является самым приоритетным – ездить на работу)

В-четвертых – денег на это развлечение просто не было. Ведь это выливается в серьезную копеечку, даже если не покупать машину.

А если еще и покупать…

Ну, и, это ведь действительно было бы просто развлечение. Я ведь рассказала, что никаких серьезных аргументов для того, чтобы сесть за руль у меня не было.

Уже через несколько дней после смерти мужа почувствовала, что я словно в оковах, в запертой клетке.

Я похоронила мужа на деревенском кладбище, чтобы акация цвела (акация цветет - пора на сазана, сказал бы муж), и петухи-гуси, и лошади (любовь моего мужа), и звон колоколов деревенской церквушки по утрам – думаю он доволен.

Суздаль Фото автора
Суздаль Фото автора

Добраться до кладбища – автобусы, расписание, пересадки.

Добраться до дачи – тоже самое, плюс очереди и поездки в полном душном дачном автобусе.

Пособирать чабрец, шалфей, душицу для чая (всю жизнь собираю), шиповник на зиму (заболели – заварить в термосе и пить с медом – лучшее лекарство) – я без этого жизни не представляю.

К реке, в горы, к морю!

-2

Через месяц после похорон я пошла записываться в автошколу. Если бы не эмоциональное опустошение, может постеснялась бы пойти – все-таки дама, решившаяся в таком возрасте учиться, вызывает повышенный интерес.

И, как поняла из обсуждений потом с моим инструктором, таких обучающихся были единицы, хотя школа, в которую я пошла была одной из самых популярных в нашем городе.

Коротко постриглась, джинсы-майку одела, на компьютере все быстро заполняла, по сервисам телефона быстро двигалась – в общем показывала, что я не старушка, а еще молодушка :)

Я очень много работающая пенсионерка, ответственная работа - ухожу рано, прихожу поздно, поэтому было очень удобно, что теории в этой автошколе обучали онлайн.

Очень удобная программа – в любое удобное время сел за ноутбук – просмотрел видео по теме, лекцию, прошел тестирование, сдал зачет, потом экзамен.

Теория далась очень легко. Скачала на телефон интерактивные экзаменационные билеты ГИБДД и в свободное время решала и решала. Просыпалась утром, минут 15 решала билеты, на работе в перерыв - решала на компьютере, вечером перед сном.

Очно пришлось прийти в автошколу, только чтобы сдать итоговый экзамен по теории, сдала с одной ошибкой.

В ГАИ сдала за несколько минут совсем без ошибок.

Ну и так получилось, что начала учиться в июле, а лето у меня на работе более-менее спокойная пора – можно было убегать летом на вождение. В сентябре уже было сложнее, но как-то все срослось.

Может кому-то возраст мешает, а мне он помогал.

Не хотелось, чтобы сказал инструктор про себя: «вот, приперлась тетка - дурью мается, а ты с ней мучайся».

Если в дороге с мужем, я могла испугаться какого-то его маневра или мотоциклиста, пролетающего с ревом мимо – запищать, заохать, то, здесь, держала себя в руках, четко выполняла задания.

Сразу сказала себе: «рядом сидит опытный инструктор, он знает, что делает, ему не нужны проблемы. Я четко делаю то, что он говорит»

Тем более, что чисто чувственные навыки, у меня были сформированы от многолетних поездок с мужем – скорость, притормозить, отпустить перед кочкой, притормозить на повороте, не тормозить на скользком, тормозить двигателем.

Вспоминала, какие замечания он делал сыну, жалела, что не следила, когда и на какую передачу он переходил на затяжном подъеме.

Дома ездила не диване с роликами девушек-инструкторов из Петрозаводска.

Если вы женщина, которая решила научиться водить, очень рекомендую - забейте в интернете - Урок вождения в Петрозаводске. Ведут этот канал две женщины, мастера спорта, лучшие, на мой взгляд, инструкторы. Жила бы в Петрозаводске - училась бы только у них.

Именно там на канале, я стала хорошим водителем, но только пока на диване :)

Особенно меня вдохновили ролики, в которых инструкторы Алевтина и Татьяна обучают водить возрастных женщин.

Я посмотрела и еще реально я не села за руль, практика в нашей автошколе еще не началась, но эти ролики уже вселили в меня уверенность, что я обязательно научусь.

Все правила троганья, переключения передач, поворотов, разворотов, парковки и т.д. отлично знала садясь в первый раз за руль со своим инструктором.

Инструктор меня больше хвалил, иногда говорил: «что-то Вы сегодня на себя не похожи» и я быстрее старалась быть на себя похожей.

Мой первый инструктор был замечательный, съездил со мной по маршрутам, с которых я собиралась начинать свой путь автомобилиста: маршрут на кладбище, маршрут на дачу, маршрут затяжного подъема в город, маршрут домой.

Со многими учениками дополнительно ездили мужья, родственники, знакомые – у меня такой возможности не было.

Я представляла, сколько бы внимания моему дополнительному обучению уделил муж, но сразу себя ставила на место: «был бы муж, зачем учиться?»

Внутренний экзамен по вождению в автошколе тоже вселил в меня уверенность.

Мы ехали в машине втроем – я, девушка лет 35-40 и девушка лет 20-25. Когда я увидела, как они водят, подумала: «ужас, как же они собираются сдать экзамен?»

Инструктор и руководитель автошколы приводили меня в пример соучастникам нашей группы, говорили, что я отличница и одна из лучших.

Когда мы сдавали экзамен в ГАИ и много дней и много часов сидели в ожидании вызова, ко мне подходили неизвестные мне люди и спрашивали: - А Вы, Мария Владимировна? А Вы еще не сдали экзамен? Нам сказали, Вы лучшая, если Вы не сдали, то как же мы?

Не показатель :)!

Я сдала экзамен с пятого раза и самая последняя из нашей группы :) :) :) !!!

ГАИшник подписывая пятый протокол сказал: «- Нельзя было так сразу?»

Еще немножко и мне пришлось бы пересдавать теорию – время подходило.

Этому пятому разу были причины, которые не всегда можно так открыто прописать.

Но, однозначно, одной из причин была, самоуверенность – начинала делать все быстро, показывать, что я умею, я могу, ого-го.

Хвастовство и самоуверенность сгубили не одного автомобилиста :)

Перед пятой сдачей, директор автошколы посадил меня в свою машину, сказал:

- Вся ваша группа уже сдала, Вы у меня одна остались. Никому не интересно, как Вы водите. Сразу скажите себе, я буду ехать очень-очень медленно, пусть все думают, что хотят. Я буду внимательно слушать задания и медленно их выполнять. Мне на все машины на маршруте плевать, я буду ехать как могу!

Получается, что пошла учиться в автошколу я в середине июля, а сдала на права в конце января.

Нужно сказать, что в нашем городе, в тот период, просто попасть на экзамен - была очень сложная задача, не знаю, как сейчас.

Только один пункт сдачи на достаточно большой город, один день в неделю может прийти наша автошкола и то, вместе с несколькими другими – ты сидишь весь день, а тебя так и не вызывают, на следующей неделе – такой же вариант. Потом, после третьей не сдачи – через месяц, а там опять ходишь-ходишь неделя за неделей. Это был еще тот квест!

Но! Я всегда во всем ищу положительные моменты.

Первая и вторая «несдачи» были, в общем то плановые 🤞, третью я завалила случайно ️ - проехала весь маршрут с одним баллом, а завершать надо было площадкой – на площадке я четыре раза заглохла 🤷‍♀️

Вот бывают такие моменты, когда ты сам себе не можешь объяснить, что случилось.

Четвертый «завал» – это уже была чистая психология!

Я сошла с маршрута на первой минуте! 🤦‍♀️

Села на маршруте после девушки – надо было развернуться на дороге разворотом в ограниченном пространстве – заглохла четыре раза и съехала задом с дороги.

За минуту – пять баллов!

Девушка, которая сдала передо мной с четвертого раза – была женой моего первого инструктора.

Это что бы вы поняли насколько все было непросто со сдачей в ГАИ в нашем городе в этот период.

Она кстати достала из лифчика молитву с которой сдавала в этот четвертый раз и подарила мне.

Пятый раз в моем лифчике была эта молитва!

И далее у меня был еще месяц, в которые я брала дополнительные занятия с другим, но тоже очень хорошим инструктором.

И, честное слово, это было очень для меня полезно!

Я не жалею!

Ведь моей целью было не только получить права, но и научиться водить машину!

Да, было напряжно!

Приходилось убегать с работы, а это не приветствуется!

Но, как-то все прошло без последствий!

Сейчас я езжу. Я не самый активный автомобилист – не езжу на работу, по магазинам, по городу – мне изначально это было не нужно. Несколько раз на работу и по городу ездила по неотложным делам.

Но основные маршруты, как и планировала – на дачу, на кладбище к мужу, за город, по полям, к речкам и озерам!

Соберусь скоро в горы!

Самое главная цель достигнута – я не в клетке!

И у меня есть крылья – это колеса моей машины!

Машина - это свобода!
Машина - это свобода!

Так что выучиться в автошколе, сдать экзамены и научиться водить машину в 60 – можно!

От вождения – получаю удовольствие!

Главное – не расслабляться и не думать, что ты уже хороший водитель.