Велогонка La Strada, как реквием общественному велодвижению в Питере.
Велосипедная тема, во втором по количеству населения городе РФ, не перестает быть актуальной.
Реализация инфраструктурных велопроектов в Северной столице вызывает критику со всех сторон, уже даже не критику, а Гомерический Хохот!
Более 10 лет «Велоэксперты» совместно с различными комитетами Смольного и Законодательного собрания СПб обсуждают/мусолят тему велодорог, и пока результат - в настоящее время в Санкт‑Петербурге для велосипедистов доступно 37 велосипедных маршрутов общей протяженностью 135,4 км. (Данные получены с официального сайта www.gov.spb.ru) В эти 135 километров входит ВСЕ, и нарисованные велополосы, и нарисованные выделенные полосы для общественного транспорта, и собственно велодорожки, которые мелкими кусочками от 500 до 1000 метров разбросаны по территории Санкт-Петербурга. Результат, скажем прямо, скромный.
«Велотематика», как сфера интересов Питерской агрессивно-либеральной тусовки, ориентированной на европейские шаблоны организации городских пространств, была и остается инструментом нагнетания протестных настроений среди населения. Достаточно посмотреть на названия массовых коллективных веломероприятий, которые пытаются организовать велоактивисты в СПб, ну например «Критическая Масса», (Авторство АНО «Петербургское велообщество» Паша Хусу) и так далее. Питерские Велоэксперты хорошо организованы, легализованы с точки зрения юриспруденции, на смену «Ассоциации Велосипедизации СПб», которая за 10 лет накуралесила под руководством Даши Табачниковой и других, как минимум на 159, пришли СЕВЕРО-ЗАПАДНАЯ АССОЦИАЦИЯ РАЗВИТИЯ ВЕЛОСИПЕДНОЙ И ПЕШЕХОДНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ «ПОШЛИ-ПОЕХАЛИ» ИНН 7838095324 (лидер Герман Мойжес), уже упомянутая АНО «Петербургское велообщество» ИНН 7811773910 (лидер П. Хусу) у этих все есть расчетные счета, юридические адреса, почтовые адреса…. Нет только понимания как организовать велоинфраструктуру в Питере.
Очень радует тот факт, что массовые веломероприятия в Северной Пальмире последние пару лет организовывает «Лига Героев» (https://heroleague.ru/ ). Ластрада (La Strada) велособытие, требующее значительного административного ресурса в условиях Санкт-Петербурга. У Лиги, этот ресурс, безусловно присутствует. В связи с этим, Питерские велоэксперты, при организации «фестивальных» велособытий вынуждены мигрировать в сторону Ленинградской области. Ленинградская область, в свою очередь, понаблюдав за «зажигательной» деятельностью Питерцев, не горит желанием организовывать что-то совместное. У Ленобласти, свой велопроект ВЕЛО 47.
Питерские велоэксперты, ко всему прочему, еще испытывают страшнейший Когнитивный диссонанс. Зная о пользе велосипеда, они не могут занять принципиальную позицию в отношении электросамокатов (абсолютное зло), которые подпадают под определение СИМ (средства индивидуальной мобильности), в определении аббревиатуры СИМ присутствует слово «индивидуальной», что для либеральных сердец велоэкспертов однозначно свято. Поэтому они готовы мириться с «вело200» и «вело300» (велодвухсотые и велотрехсотые авторское обозначение погибших и покалеченных в инцидентах с СИМ и Велосипедами), с тем беспределом, который совершенно на законных основаниях, ныне присутствует на улицах Петербурга.
Комитет по транспорту СПб, в ведении которого находятся полномочия по развитию велоинфраструктуры СПб, в принципе, доволен наличием ТАКИХ велоэкспертов, которые должны оппонировать ему при согласовании строительства велодорожек по цене примерно 10 800 000 руб/км.
Всем удобны нынешние Питерские велоэксперты, однако оценку им, безусловно дать придется, но это уже другая, послевоенная история.