Приветствую вас, любимые читатели! Многие считают, что высококачественное масло, особенно со значительным щелочным числом, обладает способностью очищать двигатель, загрязненный нагаром, шламом и лакокрасочными отложениями. По словам этих людей, ключ заключается в замене масла каждые 5000 километров, и после нескольких замен масла двигатель внутреннего сгорания будет демонстрировать заметную чистоту. Теперь давайте углубимся в природу сажевых, шламовых и лаковых отложений.
Во-первых, мы сталкиваемся с сажей - тем самым пресловутым черным нагаром. Затем появляется осадок, часто напоминающий коричневый налет или даже густую кашицу, особенно в тяжелых случаях. Наконец, мы сталкиваемся с лаковыми отложениями, от которых невероятно трудно избавиться. Интересно, что на первый взгляд лаковые отложения могут не казаться особенно угрожающими, демонстрируя оттенки желтого, красного или коричневого цвета. Эти отложения оседают на деталях двигателя, когда масло портится из-за высоких температур, вызывая отделение загустителя. Как правило, это происходит при некачественном масле или при несвоевременной замене.
Несмотря на неприметный внешний вид, эти отложения представляют значительный риск. Лаковые отложения, например, препятствуют отводу тепла от компонентов двигателя, тем самым нарушая тепловой баланс. В результате двигатель начинает перегреваться, ускоряя ухудшение свойств масла и дополнительно способствуя накоплению нагара. Как это ни парадоксально, приборная панель все еще может отображать нормальные показания температуры, соответствующие температуре охлаждающей жидкости. Кроме того, отложения лака могут привести к уплотнению поршневых колец.
Примечательно, что почти все автомобили, обслуживаемые дилерами и выполняющие замену масла каждые 15 000 км пробега, имеют признаки нагара и лакокрасочных отложений в двигателе внутреннего сгорания. К сожалению, даже при выборе дорогого масла, обогащенного высоким щелочным числом и сильными моющими присадками, в сочетании с более частой заменой масла каждые 3000 км, полное удаление нагара, шлама и тем более лака остается маловероятным. Я сам пробовал это много раз, давая минимальные результаты.
Кроме того, важно понимать, что моторное масло не предназначено специально для очистки двигателя внутреннего сгорания. Его основная цель - рассеивать тепло, смазывать и предотвращать образование отложений внутри двигателя. Хотя моторное масло может обладать некоторыми умеренными моющими свойствами, оно не способно бороться со значительными загрязнениями. Например, отложения лака имеют состав, сходный с составом краски, используемой для покрытия сковородок. Таким образом, ожидать, что моторное масло удалит краску с поддона, было бы абсурдно, поскольку оно также недостаточно для смывания лаковых отложений, независимо от того, как часто его меняют.
Более того, эффективное вымывание углеродистых отложений требует повышения температуры в камере сгорания за счет высоких оборотов двигателя. Также требуется утилизация высококачественного масла и высокооктанового бензина. Всего несколько минут работы двигателя на высоких оборотах оказываются недостаточными для адекватной очистки. Скорее, более эффективный подход предполагает использование декарбонизаторов. Существуют различные составы пены, которые в первую очередь предназначены для верхней части камеры сгорания. Кроме того, крайне важно использовать химические соединения, способные растворять лаковые отложения. Следовательно, если ваш двигатель похож на окрашенную палитру, рекомендуется заранее удалить краску.
Я надеюсь, что вы нашли эту информацию ценной. Не забудьте выразить свою поддержку, поставив лайк и подписавшись на канал!