Самый надежный способ проверить, достаточно ли подтянут ремень генератора, – обратиться в лицензированный сервис, чтобы механик приложил усилие и проверил степень натяжения. Но на это нужно потратить не только время и силы, но и деньги. А кому нужны непредвиденные расходы? В этом материале мы расскажем, как проверить, достаточно ли подтянут ремень генератора, даже не выходя из машины.
Интуитивная проверка
Большинство водителей, которые не хотят обращаться в сервис, проверяют натяжение ремня так. Они нажимают пальцем на центральную часть длинного участка ветви и по собственным ощущениям делают вывод, достаточно ли натянут ремень или нужно его еще подтянуть.
Некоторые автовладельцы прибегают к рекомендации из руководства по эксплуатации. Натяжение ремня генератора на некоторых автомобилях проверяется так: нужно провернуть ремень рукой вокруг своей оси при определенной натяжке.
Секретный способ
Но есть секретный способ, который позволяет проверить натяжение ремня генератора, не выходя из машины. Самые опытные автовладельцы пользуются им уже давно.
Понять, что ремень перетянут, можно так: при работе мотора будет раздаваться монотонный гул, который увеличивается при повышении оборотов. Как правило, при тщательном натяжении вой подшипника моментально заявляет о себе. Ездить на автомобиле с таким натяжением не стоит, если вы не хотите отдать круглую сумму за ремонт генератора.
Понять, что ремень слишком ослаблен, тоже очень легко. Для этого нужно запустить двигатель и, пока он будет работать на холостых оборотах, включить все потребители энергии – дальний свет, обогрев заднего стекла, кресел и ветрового стекла, печку. После этого остается прислушаться. Если после включения электроприборов двигатель продолжает работать ровно и обороты не снижаются, а генератор и ремень не издают посторонних звуков (ремень не свистит, проскальзывая по шкивам), значит, ремень натянут нормально.
Но если при этом вы видите, что обороты стали снижаться, двигатель начал работать неровно, свет фар стал менее ярким, а ремень засвистел, это говорит о недостаточном натяжении. Ремень следует подтянуть.
Что делать, если ремень плохо натянут
Повторимся, что для объективного замера натяжения ремня требуются специальные приспособления, которых у рядовых водителей обычно не оказывается. Поэтому если у вас появились подозрения, что ремень натянут недостаточно, запишитесь в сервисный центр за помощью. Механик проверит натяжение ремня и, при необходимости, его подтянет.
С помощью портала Autospot вы можете подобрать и купить подержанный автомобиль от официального дилера с большой скидкой. Это легко сделать в один клик.
Только в июле и августе официальный дилер «Джетур Вагнер» в Санкт-Петербурге дарит 4 техобслуживания при покупке нового автомобиля.
Подписывайтесь на нас в социальных сетях, чтобы следить за актуальными новостями.
Telegram
ВКонтакте