Все эти аргументы в пользу новой машины, а не более дешевой альтернативы старой.
Покупка нового автомобиля в нашей стране никогда не была простой и легкой задачей. В свое время машину из магазина приходилось долго ждать, а тогда новые автомобили становились довольно дорогими для значительной части населения. В то же время подержанные варианты для многих кажутся отличными и разумными, а в некоторых случаях являются единственной альтернативой для тех, кто собирается покупать или менять свой автомобиль. Однако есть как минимум 5 причин не покупать подержанный автомобиль.
Хуже безопасность
С каждым новым поколением производители автомобилей совершенствуют свои модели, делая их не только легче, экономичнее и быстрее, но и безопаснее. Следовательно, нынешние автомобили обычно превосходят своих предшественников с точки зрения защиты водителя, пассажиров и пешеходов в звездах краш-тестов.
Новые электронные помощники позволяют лучше контролировать поведение автомобиля на дороге в сложных условиях и внештатных ситуациях, тем самым снижая вероятность ДТП. По этим причинам новый автомобиль гораздо предпочтительнее подержанного.
Также следует учитывать, что даже не тронутый ржавчиной кузов автомобиля может за 15 лет эксплуатации потерять до 30% своей прочности и жесткости. Что уж говорить об автомобилях с коррозией и последствиями аварий, которые еще больше ослабляют структуру металла. Некоторые производители автомобилей указывают срок службы своей продукции. В среднем он колеблется от 5 до 8 лет. После окончания срока службы естественный износ кузова и основных агрегатов отразится на оставшемся ресурсе автомобиля, а также может сказаться на пассивной безопасности автомобиля.
Старые технологии
Еще одна причина не покупать подержанный автомобиль — варианты оснащения, которые с каждым новым поколением становятся все лучше. Например, беспроводная зарядка Qi, совместимая с большинством современных смартфонов, начала появляться в серийных автомобилях около 10 лет назад, сначала в моделях Toyota и GM.
Для тех, кто не готов отказаться от таких привычных современному водителю удобств, старый автомобиль вряд ли подойдет. Ведь отдавая предпочтение доступному автомобилю начала 2000-х, помимо индукционной зарядки вы вряд ли найдете в нем систему контроля слепых зон, которую впервые получил в 2005 году флагман шведской марки Volvo S80.
Кроме того, вы будете без автоматического переключения между дальним и ближним светом, дебютировавшего на Mercedes E-Class в 2009 г. Также можно забыть об открывании двери багажника без рук — просто «пинком» под бампером. Эта функция появился на Пассате в 2010 году
Отсутствие гарантии
Так как рабочий б/у автомобиль в хорошем состоянии без особой надобности никто не продаст, то вероятность купить на вторичном рынке "бомбу замедленного действия" (красивый автомобиль с кучей скрытых проблем) достаточно высока. нет возможности вернуть его предыдущему владельцу или поручить ему ремонт, вам придется вложить большую сумму в покупку.
Совершенно иначе обстоит дело при покупке нового автомобиля у официального представителя или дилера. Права покупателя на бесплатный ремонт по гарантии в случае поломки или даже на возврат автомобиля должны быть зафиксированы в договоре, а также в законе «О защите прав потребителей». При обнаружении на новом автомобиле дефектов, которые не были предъявлены продавцом, автовладелец вправе потребовать не только их бесплатного устранения, но в некоторых случаях это может привести даже к замене автомобиля.
Цветной дым из выхлопной
Причиной отказа от покупки автомобиля с пробегом также могут быть признаки серьезных неисправностей, которые потребуют визита в сервисный центр и дорогостоящего ремонта основных узлов, а в частности двигателя. Помимо затрудненного пуска, неравномерной работы на холостом ходу, течи жидкости через сальники, а также неприятных звуков зубчатой цепи, воя подшипников и т.п., о предстоящих проблемах с двигателем расскажет цвет выхлопа.
В сухую и теплую погоду правильно работающий двигатель должен иметь бесцветный выхлоп на холостом ходу. Белый, синий или серый дым является предупреждающим знаком. Если на улице не холодная и сырая осенняя погода, а дым из выхлопной после прогрева остается белым и густым, это может означать, что в цилиндры попадает вода. Чаще всего - в составе тосола из системы охлаждения.
Произойти это может из-за прогоревшей прокладки ГБЦ, а также трещин в блоке или цилиндрах, ремонт которых обходится недешево. Оттенки от светло-серого до черного с запахом бензина или дизельного топлива в дизельных двигателях являются признаком бедной (избыток воздуха) или богатой (избыток топлива) смеси. Синий дым – признак попадания моторного масла в цилиндры из-за изношенных колец, всего поршня, что тоже недешево.
"пинки" от коробки передач
Еще одна проблема, при которой лучше отказаться от покупки автозапчастей, касается следующего по дороговизне ремонта автомобильной детали после ремонта кузова и двигателя. Это автоматическая коробка передач. Перегрев, большие нагрузки, несвоевременная или вовсе игнорированная замена масла могут быстро добить любую автоматическую, вариаторную или роботизированную коробку передач. При всех них сумма за ремонт очень серьезная.
Признаки приближающейся «смерти» или, по крайней мере, надвигающихся крупных проблем часто схожи для всех типов АКПП. Начиная с традиционных толчков, толчков и рывков при переключении передач или пробуксовке вариатора. За ними следуют вибрации, посторонние звуки, жужжание, хруст и скрежет. А также от исчезновения одной или нескольких ступенек и появления запаха горелой почерневшей смазки на верхней части масломерного щупа коробки. Само масло также может быть загрязнено, что указывает на наличие проблем.