Найти в Дзене
АвтоДром

Что такое автомобильное сцепление

Многие водители говорят о нем как о техническом узле, но мало кто знает, как он выглядит и работает.

Сцепление автомобиля является одним из основных автомобильных компонентов, передающих крутящий момент от двигателя к трансмиссии. На самом деле речь идет о так называемом фрикционная муфта, включающая и разъединяющая валы силового агрегата и коробки передач.

Большинство таких сцеплений устанавливается на механические коробки передач, но есть и такие, которые предназначены для роботизированных трансмиссий. Чаще всего это два сцепления для роботизированных преселективных коробок с автоматическим управлением. Несмотря на более сложную технологию, на практике они практически повторяют функционал гидромеханических муфт от механических коробок передач.

Когда новичок садится за руль автомобиля, оснащенного механической коробкой передач, его основные проблемы начинаются именно со сцепления. Вернее, не с самим техническим узлом, а с его управляемым е. Молодой водитель учится правильно нажимать на педаль, чтобы плавно передавать крутящий момент на колеса , без резких движений и пробуксовок, которые напрямую влияют на срок службы сцепления. Это действие происходит не сразу — нужно время, чтобы привыкнуть к его управлению.

Водитель может неправильно действовать педалью газа и машина останавливается с неприятным рывком при трогании с места. Или, наоборот, он так сильно давит на газ, что избыточный крутящий момент вызывает проскальзывание и нагрев дисков сцепления , в результате чего сцепление в целом испытывает повышенный износ. Таким образом, сцепление может выйти из строя всего за месяц, но при правильном использовании служит долгие годы.

-2

Со временем инженеры разработали новые типы механических трансмиссий. Существует несколько типов конструкций сцепления. В прошлом широко применялись фрикционы с жалом, которое крепилось к рычагу педали и шло к этому же рычагу на коробке. Сейчас в основном используются гидравлические приводы. Ими управляет электроника, которая регулирует давление в гидромеханизме и помогает водителю правильно «замкнуть» диски сцепления.

В момент включения дисков сцепления гидравлический механизм создает именно то усилие, которое необходимо для безопасного выравнивания вращения валов двигателя и коробки передач. Пробуксовка незначительна, поэтому машина стартует без риска для техники. При этом обеспечивается плавность включения и выключения сцепления за счет незначительного проскальзывания фрикционных дисков.

Ошибки водителя теперь исправляет электронный блок управления, который в современных автомобилях с механической коробкой передач также регулирует подачу газа при трогании с места. Он добавляет несколько оборотов двигателю, чтобы обеспечить необходимую тягу для плавного запуска автомобиля, что делает транспортное средство очень простым для новичков.

-3

Таким образом, водителю теперь достаточно плавно нажать на педаль сцепления, даже не нажимая на педаль газа, чтобы начать движение. Добавлять газ можно после того, как диски сцепления полностью закрыты и машина находится на первой передаче.

В режиме холостого хода сцепление замыкается очень туго за счет натяжения пружин и крутящий момент от двигателя передается от коленчатого вала на маховик , затем на корпус и через пружины на ведущий (нажимной) диск. При выжатой педали сцепления, то есть в рабочем режиме, ведомый диск намертво приклеен к маховику и нажимному диску.

Чтобы «разомкнуть» сцепление , водитель должен выжать педаль, при этом нажимной диск отходит от маховика и освобождает ведомый диск, прерывая передачу крутящего момента от двигателя к коробке передач. Эта операция занимает всего несколько секунд. Устройство сцепления не предназначено для непрерывной работы – его следует использовать только при переключении передач и трогании с места.

Авто
5,66 млн интересуются