Многие люди упускают из виду эту часть, которая является частой причиной отказа двигателя.
Знаете ли вы, какая часть вашего автомобиля подвергается наибольшей нагрузке? Поршни? Свечи? Амортизаторы? Нет, эта честь принадлежит компоненту, который большинство из нас считает довольно простым и нетехнологичным. На самом деле, Болгарская школа автомехаников даже дала ему несколько пренебрежительное название «головной комплект», как что-то, что сочетается с тремя шашлыками.
Но правда в том, что прокладка головки блока цилиндров является одной из самых частых причин поломки двигателя. Многие люди игнорируют его до тех пор, пока он внезапно не нанесет удар и не принесет вам четырех- или даже пятизначный счет за капитальный ремонт. В этом замечательном видео на канале New Mind подробно объясняется, почему этот компонент заслуживает большего внимания и уважения. Вот кратко причины.
В ролике прокладка названа «самой замученной деталью двигателя», и в это нетрудно поверить. Под капотом находится множество других элементов, выдерживающих более серьезные нагрузки: поршни подвергаются колоссальным температурам, свечи зажигания — необычайно интенсивному циклу, цепи и ремни выдерживают механические нагрузки. Но прокладка ГБЦ находится под всеми возможными видами нагрузки одновременно . Он должен выдерживать чрезвычайно высокое усилие затяжки болтов с головкой без чрезмерной деформации, но в то же время оставаться достаточно пластичным, чтобы эффективно герметизировать шероховатую поверхность. Мне приходится иметь дело с густым шламом холодного масла, а также с горячим маслом, которое течет, как вода под давлением, и с охлаждающей жидкостью. Оба содержат высококоррозионные компоненты. Но гарнир никогда не должен позволять им смешиваться.
Кроме того, он должен выдерживать давление в камере сгорания. Он должен выдерживать температуры выше 500 градусов по Цельсию. И все до этого момента нужно выполнять в любых условиях - будь то 30 градусов мороза на улице и двигатель холодный, или 40 градусов, а вы поднимаетесь на крутой холм, буксируя караван. Это множество противоречивых требований к компоненту толщиной в один миллиметр. Вот почему индустрии потребовались десятилетия, чтобы научиться делать по-настоящему прочные головные уборы. Как и самые современные образцы многослойной стали. Как отмечают авторы видео, это, пожалуй, последний крупный технологический прорыв для двигателя внутреннего сгорания.