Найти тему
АвтоДром

Почему увеличивается расход масла в холодную погоду?

Бывает и так, что в интенсивном расходе смазки виноваты сами водители.

Даже если заранее подготовить машину к зимним работам, то с наступлением холодов все равно можно ожидать некоторых проблем. Например, когда столбик термометра опускается ниже нуля, многие водители замечают, что двигатель начинает больше расходовать масло. Почему так происходит, мы сейчас расскажем.

Зимой увеличивается нагрузка на силовой агрегат, что также увеличивает расход масла. В принципе, это логично: после того, как заведешь машину, ее нужно прогреть , а когда идет снег, по городу скованно и от многокилометровых пробок. В результате двигатель долго простаивает на холостом ходу, а это, как ни странно это звучит, является для него одним из самых тяжелых режимов.

Мы также добавляем различные конструктивные особенности — например, горячую выхлопную трубу, ведущую к картеру. Он буквально поджаривает смазку. Плюс - слабая защита двигателя, из-за чего нарушается теплообмен в подкапотном пространстве. Получается, что даже в мороз двигатель работает как в жару, а ночью сильно остывает. Такой температурный «близнец» не прибавляет ресурса и стимулирует повышенный расход смазочных материалов.

Бывает и так, что в интенсивном расходе смазки виноваты сами водители. Боясь сильных морозов, меняют масло с меньшей вязкостью – для облегчения холодного пуска. Например, вместо 5W-40 заливают 0W-20. Но в то же время уплотнения могут быть не рассчитаны на работу с таким «подвесом». После серии нагрева и охлаждения через уплотнения начинает проходить «разжиженное» масло, что увеличивает риск так называемого масляного голодания.

Не следует забывать и еще об одном факте – некоторые двигатели в принципе невероятно «прожорливы». Традиционными « пожирателями масла» являются, например, немецкие моторы. Здесь выделим агрегат 1.8 TSI, который устанавливается на многие модели Audi, Skoda и Volkswagen. Они работают под крышками таких популярных в нашей стране автомобилей, как Skoda Octavia второго поколения и Volkswagen Passat B7. Причиной большого расхода смазки является маслоотделитель. Он выпускает большое количество паров в систему вентиляции картерных газов: система постепенно загрязняется и это вызывает проблемы.

-2

Если говорить о премиум-сегменте, то вспомните BMW 5-й серии. В 2008 году этот седан получил бензиновый двигатель с индексом N63, ставший рекордсменом по расходу смазочных материалов. Заявленный производителем расход составляет литр на 1000 км пробега. А владельцы «баварцев» любят жать на газ даже зимой. Вот и получается, что такие машины «кушают» жидкие расходники ведрами. И, к сожалению, от этой «болезни» нет лекарства — разве что скорректировать манеру вождения.