Когда расход топлива автомобиля вдруг резко возрастает, водитель начинает искать причину, но перебрав все известные варианты и потратив кучу денег на диагностику и замену расходников, проблема не исчезает. Рассказываем сейчас о том, где может крыться неисправность и почему механики редко проверяют эту систему.
Сегодня в каждом автомобиле есть система улавливания паров бензина. В частности, она устанавливается на автомобили, соответствующие экологическим нормам Евро-2 и выше. Эта система предотвращает попадание в атмосферу из топливного бака той части бензина, которая может испаряться даже при низких температурах. И самым важным элементом в системе является так называемый поглотитель. Это пластиковый контейнер, наполненный активированным углем.
При выключенном двигателе пары бензина по шлангам попадают в абсорбер , где в виде капель оседают на угольных гранулах , и рассматриваемый ингредиент становится влажным.
При работающем двигателе контроллер открывает электромагнитный клапан n, благодаря чему в абсорбере образуется разрежение и через него начинает поступать воздух, который проходит через активированный уголь и уносит пары бензина во впускной тракт. После такой «продувки» бензин из абсорбера испаряется, а уголь высыхает.
Клапан, который открывает эту систему, часто может вызывать проблемы. Со временем он начинает либо плохо открываться, либо совсем перестает работать . В последнем случае это также приводит к повреждению амортизатора.
Явными признаками того, что с клапаном что-то не так, может быть резкое увеличение расхода топлива, нестабильная работа двигателя на холостом ходу или «плавающие» обороты. А на холодном двигателе может стучать датчик абсорбера, что часто путают с неправильной работой клапанов.
Однако все эти неисправности могут возникать и по другим причинам. Именно поэтому обслуживающий персонал редко обращает внимание на состояние системы регенерации паров бензина. Им проще и выгоднее заменить масло в двигателе , продиагностировать кондиционер или сделать другую более «прибыльную» работу.
А проверить состояние абсорбера достаточно просто. Достаточно открутить крышку топливного бака . Если вы слышите громкое шипение, выброса нет. То есть система работает неправильно.
Имейте в виду, что причина неисправности не всегда кроется именно в клапане. Часто может засориться сама полость абсорбера. Затем модуль необходимо разобрать, очистить и высушить . Другими словами, восстановить фильтрацию газов, чтобы они свободно проходили и забыли о проблеме, а значит, и о повышенном расходе топлива.