Найти тему
АвтоДром

BMW 1600 GT, приемный сын

Компания Hans Glas GmbH изначально занималась производством сельскохозяйственных орудий, но после Второй мировой войны перешла на производство автомобилей. Реконструкция Германии и части Европы требовала простых и экономичных моделей, в это время компания выделялась, предлагая самокаты Goggo Roller и микроавтомобили Goggomobil. Признанный хорошими инженерными решениями, Glas вышел на рынок автомобилей среднего размера в начале 1960-х годов с моделью 1004 в вариантах купе, седан и кабриолет, с переднемоторной и заднеприводной схемой. Исходя из этого, он попросил итальянского дизайнера Пьетро Фруа спроектировать небольшой спортивный автомобиль для показа на Франкфуртском автосалоне 1963 года.

Названный Glas 1300 GT, он был запущен в производство в 1964 году в двух версиях: купе 2+2 и двухместный кабриолет. Большая площадь остекления и формат фастбэк предвосхитили тенденции стиля, которые пройдут через десятилетие, с его более низким профилем капота, чем передние крылья, напоминающие BMW 507. Коробка передач была четырехступенчатой ​​​​механической, а двигатель - эволюцией модели 1004. седан, объемом 1290 см3, двумя карбюраторами Solex и мощностью 75 л.с. (DIN). Он разгонялся от 0 до 96 км/ч за 12,5 секунды и разгонялся до 157 км/ч, хорошие показатели для того времени.

-2

При весе всего 868 кг его маневренности способствовали точное прямое рулевое управление и короткая колесная база 2,32 метра. Это было не лучше из-за подвески: перекрывающиеся рычаги спереди и жесткая ось сзади с полуэллиптическими рессорами. Передние дисковые тормоза способствовали безопасной игре.

Лучшие характеристики появились только в 1965 году с 1700 GT: двигатель объемом 1682 см 3 и хорошие 100 л.с. Но купе стало тяжелее на 43 кг, а дифференциал получил более длинное передаточное число, благодаря которому разгон с 0 до 96 км/ч занимает 11,2 секунды, несмотря на максимальный скачок до 180 км/ч. В этот же период доработкам подвергся двигатель 1300 GT, достигший мощности 85 л.с. Свидетельства немецкой школы были очевидны: солидная сборка и отделка, плюс полный набор приборов с непрямым освещением за рулем.

-3

Владелец нескольких патентов, Glas был объединен с BMW в 1967 году. Поскольку было необходимо выполнить контракт с Frua примерно на 1000 кузовов купе, BMW сохранила производство и внесла модификации для установки двигателя M10 BMW 1600. Новый двигатель стал мощнее (106 л.с.), а коробка передач обрела пятую передачу. При массе 970 кг он разгонялся от 0 до 100 км/ч за 12,8 секунды и достигал 190 км/ч. Набор оказался настолько хорош, что BMW переименовала его в 1600 GT, поместив логотип и его двойную почку на решетку радиатора.

-4
Авто
5,66 млн интересуются