Найти тему

Устройство разных ходовых частей погрузчиков

Оглавление

Современные фронтальные погрузчики представляют собой отдельную разновидность специальной техники, используемой для строительных работ, в добыче и переработке различных материалов и прочего. Они отличаются продуманной конструкцией, имеющей свои особенности и преимущества. Одним из главных компонентов этой конструкции является ходовая часть, позволяющая сохранять устойчивость и маневренность во время выполнения широкого перечня работ. Рассмотрим подробнее ее устройство, назначение и функциональные возможности в разрезе современной спецтехники.

Задачи ходовой погрузчика

Так как фронтальные погрузчики часто используются в условиях нестандартных покрытий, при разработке карьеров, добыче торфа или песка и гравия в устьях рек, к их ходовым характеристикам предъявляются высокие требования. Работа должна быть организована таким образом, чтобы погрузчик мог получить следующие свойства:

  • маневренность – небольшой радиус разворота при относительно больших габаритах;
  • проходимость – техника должна хорошо чувствовать себя на твердых и нестабильных поверхностях, склонах холмов, на осыпающихся грунтах;
  • стабильность – необходимо исключить раскачивание при подъеме и обработке грузов в процессе транспортировки и загрузки в транспорт;
  • долговечность – узлы проектируются таким образом, чтобы снизить фрикционные, ударные нагрузки, внешние воздействия, обеспечив тем самым длительный срок службы оборудования, повысив ремонтный ресурс и упростив обслуживание.

Доступные варианты

Существующие модели фронтальных погрузчиков используют два основных варианта ходовой части, каждый из которых обладает определенными преимуществами и предназначен для эксплуатации в тех или иных условиях. Ходовая часть может быть следующего типа:

  • гусеничная – предназначена для использования на легкой и тяжелой технике. Гусеничные машины отлично чувствуют себя на сложных поверхностях, в том числе на мягких грунтах, болотистых участках. Также они обладают высокой маневренностью, минимальным узлом разворота. Недостатком является сложность в обслуживании спецтехники, необходимость в использовании вспомогательного транспорта при перевозке с одного участка на другой;
  • колесная – может использоваться в сочетании с пневматическими или цельнорезиновыми шинами в зависимости от массы погрузчика и типа поверхности, по которой он передвигается. Предназначены для работы на участках с прочными грунтами в холмистой местности, но также неплохо передвигаются и по грунтовому основанию и прочим нестандартным покрытиям. Универсальный вариант, получивший наибольшее распространение среди прочих моделей.
-2

Состав ходовой системы колесного фронтального погрузчика

Так как именно колесная ходовая платформа получила наибольшее распространение, ее и стоит рассматривать в первую очередь и более подробно для понимания устройства. В ее состав входят следующие компоненты: стальная рама, представляющая собой основание для сборки и установки прочих компонентов, передняя и задняя подвеска, колеса того или иного типа. Таков состав при первичном рассмотрении, на практике современные модели имеют множество узлов и подсистем стабилизации, обеспечивающих эффективную работу в самых разных условиях. Комплекты ходовой принято делить на две основные категории:

  • общего назначения – как правило, спецтехника данного типа комплектуется цельными шинами с кордом. Предназначена для эксплуатации на ровной поверхности, обычно в складских условиях. Ее задача – обеспечить максимальную долговечность при использовании в стандартных условиях среды;
  • повышенной проходимости – используется для оснащения спецтехники, выполняющей полевые работы, нуждающейся в дополнительной амортизации для защиты персонала и грузов. Как правило, в состав входят пневматические шины. Отлично чувствует себя на неровных поверхностях, позволяет обеспечить стабилизацию при обработке грузов и выполнении других технологических задач.

Мероприятия по профилактике работоспособности

Ходовая часть принимает на себя основные нагрузки при эксплуатации погрузчиков и прочей подобной техники. Именно поэтому преждевременный износ и поломки этой части конструкции не являются редкостью. Для того чтобы продлить срок службы и избежать проблем в дальнейшем, нужно соблюдать следующие рекомендации:

  • не перегружать погрузчик и не выходить за рамки допустимой грузоподъемности;
  • своевременно проводить профилактические и сервисные мероприятия;
  • использовать технику по назначению, а также в условиях, для которых она разработана;
  • применять оригинальные комплектующие и расходные материалы, рекомендованные производителем.

Подводя итог

Ходовая часть является одним из основных узлов любой техники, и погрузчики – не исключение из этого правила. Если вы столкнулись с поломками, заказать ремонтные и сервисные услуги для всего модельного ряда техники HZM можно в нашей компании. Мы поставляем технику и оказываем весь спектр сервисных и ремонтных услуг. Также мы предлагаем новости и полезные статьи, касающиеся погрузчиков и спецтехники в целом, оставайтесь с нами и подписывайтесь на канал, чтобы знать больше.