АвтоВАЗ возобновил разработку «Нивы» третьего поколения, производство которой долго откладывалось из-за постоянных изменений концепции со стороны французских партнеров. Сейчас автомобиль будут создавать фактически с нуля при содействии отечественных предприятий, скорее всего, московской компании КАТЕ, выпускающей автоматические коробки передач.
Будущая «Нива»
За годы работы над автомобилем АвтоВАЗ прошел через череду проектов, которые то и дело отменялись или корректировались из-за разных хотелок зарубежных партнеров, которые как будто имели установку от кого-то, что ни в коем случае нельзя допускать появления этой машины или что этот момент нужно как можно дольше затягивать.
В 2018 году на Московском автосалоне АвтоВАЗ показал прототип новой «Нивы», но тут вмешались французские акционеры, которые захотели, чтобы машина получила кроссоверную платформу. Но теперь, когда проект автомобиля на базе Renault/Dacia Duster уже практически был готов, партнеры вышли из него. Как пишет телеграм-канал «Автопоток»:
«Этот проект был закрыт после выхода Renault из состава акционеров ВАЗа. Степень готовности «Нивы», разработанной на французской платформе CMF B-LS была очень высокой, но с нынешними ресурсами ВАЗа закончить этап индустриализации практически невозможно. Этой машины не будет».
О будущей «Ниве» известно, что, скорее всего, она будет меньше французской модели и чуть больше Niva Travel, сохранит полный привод и пониженную передачу — подробностей пока немного. Однако, что можно сказать наверняка, так это то, что у России есть качественные собственные АКПП, а у АвтоВАЗа — давние связи с компанией, которая их производит.
IT-проект SFERA — один из самых ярких и амбициозных в России. Компания разрабатывает многофункциональное мобильное приложение, релиз которого совсем скоро. Ознакомиться подробнее можете по ссылке. Скачивайте приложение в раннем доступе в Google Play и AppStore. Спасибо!
Коробки для «Нивы» и Aurus
«ООО «КАТЕ» — первый российский разработчик и производитель автоматических коробок передач, гибридных и электротрансмиссий. Компания была основана в 2004 году», — с сайта компании.
ВАЗ в сотрудничестве с московской компанией «КАТЕ» еще в 2006 году начал разработку автоматической коробки передач, к 2010-му она успешно прошла испытания, но когда настал момент внедрять отечественный продукт, в очередной раз этому воспротивились зарубежные партнеры с обещанием локализовать производство своих АКПП. На российских автомобилях Lada устанавливались японские коробки Jacto.
Примечательно, что 7-ступенчатая коробка от «КАТЕ» ещё в 2013 могла стать первой в мире АКПП, которая не использует гидротрансформатор и реализована по уникальной технологии самого предприятия. Но этим первенцем в итоге в 2021 году стала коробка для AURUS, инженеры которого обратили внимание на нестандартные наработки российской компании.
А созданная для АвтоВАЗа коробка до сих пор пылится на полке, так и не встав на конвейер. Теперь с возрождением «Нивы» третьего поколения и многих других проектов очень высока вероятность, что в будущем производитель вспомнит и о давнем партнёрстве с «КАТЕ». Важно, что технология у компании уже отработана, а значит, кота в мешке АвтоВАЗ не получит.
А вот российский автомобиль, который получит ту самую 7-ступенчатую АКПП, разработанную для «Гранты», мы уже знаем, и он не связан с АвтоВАЗом, а что важнее — в ближайшие годы он появится на конвейере.
🚫Мы много сил вкладываем в качество статей. Поддержите нас лайком и подпиской, если вам это нравится.
Читайте также:
Материал создан при поддержке проекта SFERA