Найти тему
Ушёл гулять

Как выбрать велосипед из нескольких вариантов и не прогадать?

Оглавление

Поиск велосипеда для путешествий, спорта или неких повседневных поездок может быть осложнён выбором. Опытный велосипедист редко мучается этим самым выбором, потому что знает цель своих поисков.

Но как быть новичкам, у которых глаза разбегаются от непонятных наименований и рекламных завлекалочек???

Отмечу, что стоит сравнивать велосипеды примерно из одного ценового сегмента. Нет смысла сравнивать велосипед за 30 тысяч рублей и велосипед за 300 тысяч рублей. Они прошли разные уровни контроля качества, детали создавали и проектировали специалисты разного уровня, и на разном оборудовании.

Для начала разберём критерии по которым не стоит выбирать велосипед

Чтобы не потратить деньги на ненужные вам вещи (или потратить, но меньше), то необходимо понять что не имеет особой важности для велосипеда.
  1. Для начала задайтесь вопросом какую эксплуатационную ценность имеет деталь велосипеда.
    К примеру, если один велосипед ярко покрашен имеет красивые декали, дизайнерскую надпись и т.д. То это безусловно заложено в его стоимость, но на скорость и комфорт поездки никак не влияет.
  2. Второй момент, который не несёт ценности для велосипеда это его рекламная раскрученность.
    Более популярный велосипед, не обязательно более качественный. То что все подряд им восхищаются, не добавит ему прочности и надёжности.
  3. Третий момент. Не обращайте большого внимания на седло и педали. На дешёвых и средних по цене велосипедах, эти детали мало пригодны для постоянного использования. Педали могут развалиться уже через пару месяцев, а седло банально не подойдёт под вашу пятую точку. Дорогие велосипеды вообще продаются без педалей.

Теперь посмотрим, как выбрать то что вам больше подходит

  1. Для начала посмотрите на раму велосипеда.
    Обратите внимание на крепления для оборудования. Как ставятся тормоза, петух для переключателя съёмный или встроенный? Какие технологии использовались при изготовлении рамы, какие материалы? Что из всего этого отвечает вашим запросам?
  2. Посмотрите навесное оборудование. Тормозная система, задний и передний переключатель, манетки и шифтеры. Очень часто бывает так, что один производитель экономит на оборудовании и ставит нечто подешевле.
  3. То же самое с системой: шатунами, звёздами и кассетой. Но тут скорее всего будут похожие по качеству детали. Поэтому надо заранее понять на чём вам будет комфортней. Не нужно стремиться к большим передним звёздам. Вы только начинаете кататься, приглядитесь к звёздам средней величины.
  4. Производители велосипедов всегда стремятся сэкономить на колёсах. Поэтому обратите внимание на обода и покрышки. Хорошо, если обода базовой комплектации позволяют поставить бескамерную покрышку. А сама покрышка присутствует в розничной продаже и можно глянуть отзывы на неё. Это может сэкономить вам от трёх до пяти тысяч рублей.
  5. Сопутствующее оборудование. Бывает так, что два велосипеда стоят почти одинаково. Но с одним в комплекте идут багажники, фонарики, инструменты для мелкого ремонта (выжимка цепи, спицевой ключ, шестигранники). Тут надо искать отзывы. Может быть барахлом для набивания цены, а может быть действительно полезным проявлением заботы от производителя.

Последнее.
Иногда, серьёзные компании предлагают бесплатное ТО велосипеда в течении месяца или более, в своих сервис центрах. Чаще это нулевое ТО или первое ТО. Это означает, что компании не плевать на свою продукцию и она старается делать качественные велосипеды.

-2
Не нужно гнаться за чем-то дорогим с самого начала. Чем дороже велосипеды, тем сложней в них разобраться новичку.

Что ещё можно посоветовать новичкам?

Авто
5,66 млн интересуются