Многие задавали вопросы: «почему Ка-52 так востребован в СВО?».
Отвечаю:
Лично я, на Ка-52, если честно, ни разу не летал поэтому пообщавшись с друзьями и коллегами пришел к следующим выводам.
«Аллигатор» отличный вертолет в плане маневренности, он реально позволяет показывать высший пилотаж в воздухе, но это не самое важное т.к. техника пилотирования вертолета хоть и зависит от самой конструкции и возможностей, однако куда важнее кто этой вертушкой управляет!
Помимо этого он обладает самым мощным вооружением, которое устанавливается в данный момент на российские вертолеты, а самое главное, что он с этим вооружением справляется.
Помпаж - когда движок начинает "срывться", терять мощность из-за противотока газов в этом самом движке, если максимально просто, то: движок всасывает воздух из атмосферы и вот этот воздух, при помпаже начинает срываться, изменяется направление потока, что приводит к изменению давления в компрессоре – «просто» как-то не вышло...
В общем: помпаж – это херово, потому что и двигло разрушиться может, и вообще, хвостовая балка отстегнуться (разрушение конструкции вертолета). И вот на Ми-28 при пуске 13ых он (помпаж) – возникает, а на Ка-52 – нет.
Так же у Ка-52 наикрутейший прицельно-пилотажно-навигационный комплекс "Аргумент-52" (или еще он маркируется как Аргумент-2000), который позволяет обнаружить танк на расстоянии 10-12км, ещё и ракету по нему пустить. Дальность, конечно же, зависит от погодных условий и времени суток, а так же от типа самой ракеты.
Пушка на нем 2А42 (аналогичная устанавливается на БМП-2, БТР-82А, БТР-82АТ), которая крутится в разные стороны (вправо, вниз, вверх, кроме как влево из-за препятствования фюзеляжем вертолета) имеет калибр 30-мм и 500 снарядов в комплекте, которыми пользуются все "наземники" у которых есть на складах 30-мм снаряды, то есть почти у всех. А если добавить на внешние узлы еще две в контейнерных установках. Тогда жизнь у хохлов на земле становится совсем грустной.
Вдобавок ко всему на Ка-52 устанавливается БКО «Витебск», предупреждающий экипаж о лазерном и радиолокационном облучении, пусках по нему УР (упр.ракет) и противодействия уже выпущенным ракетам с радиолокационными\инфракрасными и комбинированными головками самонаведения.
У новых 28-ых тоже БКО стоят, но таких (почему-то) не много.
Из средств спасения Ка-52 обладает броней, общим весом в 300кг! И катапультой!
Взглянем на фото выше. На нем вы можете наблюдать огневое воздействие по вертолету, при чем по движку влепили из ПЗРК. Вертолёт на земле, лопасти не отстреляны, то есть катапульта - не использовалась, следов крови тоже нет (летчики кстати, мои знакомые, вылезли и ушли "своим ходом", а затем их забрали ребята на Ми-8), то есть экипаж не пострадал, а значит - 300 кг брони сделали своё дело!
И да, по-поводу катапульты. Впервые её применили как раз в СВО. Применили успешно. Тот самый экипаж, чей ролик вы можете лицезреть на YouTube как они расчищают "плацдарм" на аэродроме «Антонов» в Гостомеле, перед высадкой туда десанта. Применили её после "гостомельских" событий.
«Аллигатор» - отличный, легко-управляемый (так говорят, знающие) и многое прощающий летчику, ударно-разведовательный вертолет.
Да, он привередлив в эксплуатации, без АПА (Аэродромный Подвижный (передвижной) Агрегат - это такая машина, по аналогии с аккумулятором в машине, только это целая машина, помогает запуститься двигателям вертолетов\самолетов, без использования "родных" аккумуляторов) хрен запустится да и электроника (нано-техника, как шутят у нас) бывает моросит, но уже выпустили модернизированные (а точнее с устраненной недоработкой) версии Ка-шек, в которых всё это исправили.
В любом случае, в СВО – этот вертолет показал себя с лучшей стороны и весь своей боевой потенциал показал во всей красе!
Фото (частично) предоставлены нашим подписчиком: @Skystyle_ Usov