Работа двигателя внутреннего сгорания основывается на работе кривошипно-шатунного механизма и газо-распределительного двигателя. Сейчас мы рассмотрим работу кривошипно-шатунного механизма. КШМ воспринимает давление расширяющихся газов и преобразует возвратно-поступательное движение поршней в вращательное движение коленчатого вала. КШМ можно разделить на две группы: 1. Группа подвижных деталей. Основные подвижные детали: коленчатый вал, маховик, шатуны, поршни, поршневые пальцы, поршневые кольца, крышка шатуна, вкладыши (подшипник скольжения) 2. Группа неподвижных деталей. Основные неподвижные детали: блок цилиндров, головка блока цилиндров (ГБЦ), крыша ГБЦ клапанная крышка, крышка привода ГРМ, поддон картера Поршни воспринимают давление расширяющихся газов и через шатуны раскручивает коленчатый вал. На поршнях имеются кольцевые канавки для поршневых колец, основная функция которых уплотнительная. Компрессионные кольца препятствуют прорыву газов из камеры сгорания в картер и также пом