С началом выпуска грузовых автомобилей Камаз в 1977 году в Набережных Челнах происходила подготовка полноприводного варианта. Камаз-4310 разрабатывали для СА, во многом унифицирован с трёхосным бортовым крупнотоннажным грузовым автомобилем
Камаз-5320, двигатель, КПП, мосты, кабина. Серийный выпуск Камаз-4310 начался в 1981 году, выпускали до 2000-х годов, за это время изготовили 273 901 штук. Мощность двигателя Камаз-740 210 л. с. КПП 5/1 передач и 2 передачи на РК, максимальная скорость 100 км/ч. Размер шин на полноприводных автомобилях — 425/85 R21 (1260×425-533P)
Первые года выпуска автомобиля Камаз-4310 поставлялись только в СА. В 1988 году в ДОСААФ нашего города пригнали более 10 полноприводных Камаз-4310. Я попал в последнюю партию тех, кто не обучался на этих автомобилях в нашем ДОСААФ. В СА мне пришлось поездить на Камаз-4310 и в Военном билете есть отметка что я прошел 500 километровый марш.
Во время службы в СА видел, как на полноприводном автомобиле Камаз-4310 водитель застрял на раскисшем поле, выдергивал его КрАЗ-255б бензовоз. После этого мое мнение о технике изменилось, имеются некоторые преимущества как — теплая кабина, обзор хороший, скоростные качества и манёвренность. На грузовиках Камаз двигатель установлен под кабиной и нет капота, который может обеспечить пассивную безопасность водителю и пассажирам.
После службы в Армии мне встречались лесовозы Камаз-4310 с прицепом роспуском и без него, но работать в лесозаготовке предпочитают на грузовиках Урал или КрАЗ. Полноприводные грузовики в гражданской версии используют как шасси со спецоборудованием, техническая помощь «тягач» или вахтовый автобус.
В 1988 году на автомобилях КАМАЗ-5425С приняли участие советские спортсмены в Чемпионате Европы по кольцевым гонкам на седельных тягачах. Двигатели на этих автомобилях были форсированы, мощность достигала 380-400 л. с., максимальная скорость 150 км/час.
В 1988 году на Камаз-с4310 была увеличена мощность двигателя до 290 л. с. и он участвовал в авто гонке в Польше. В 1990 году впервые автомобили Камаз-с4310 6×6 участвовали в гонке Париж-Дакар, последние годы на гонках участвуют автомобили Камаз с колесной формулой 4×4.
Автозавод Камаз на устанавливает двигатели серии Камаз-740 мощностью до 440 л. с. или двигатели Cummins собственной сборки, только сам владелец авто может устанавливать двигатели ЯМЗ с разрешения. На грузовиках Камаз 6×6 для Вооружённых Сил России не используется электронное управление двигателя.
С 1981 года было разработано 16 моделей различных автомобилей на базе Камаз-4310, некоторые модели выпускаются в настоящее время.
Подписывайтесь на мой канал здесь , ставьте лайк и делитесь в соцсетях, Спасибо!
Группа в контакте и одноклассниках "Авторемонт и техника"