Найти тему
Газета "Гудок"

Изобретение русского механика-самоучки, которым восхищался весь мир

Машинист и изобретатель Флорентий Казанцев с юности был бойцом и никогда не пасовал перед трудностями. Талантливый механик-самоучка из глубинки, он досконально изучил паровоз, воплотил свою мечту и стал машинистом. К 30 годам он уже водил поезда по сложнейшим участкам.

Флорентий Казанцев
Флорентий Казанцев

25 сентября 1909 из-за проблем с тормозами состав Казанцева сошел с рельсов. Флорентий остался жив, и на него свалили всю вину.

Машинист не просто не смирился. Он изучил физику, математику и понял, как решить проблему небезопасных тормозов американской фирмы «Вестингауз». Он придумал принципиально новый тормоз, собрал его своими руками и на свой страх и риск испытал на сложном участке дороги.

Такого надежного тормоза в мире еще не существовало. Но чтобы объяснить это чиновникам, понадобилось 10 лет. Взвалив на плечи мешок с изобретением, Казанцев обивал пороги кабинетов.

Его заметил знаменитый конструктор паровозов Александр Раевский. В 1923 году тормоз изобретателя-самоучки блестяще прошел испытания и позже был запущен в серию.

-2

Простой русский машинист изобрел надёжные тормоза, которыми восхищался весь мир.

«Он создал настоящие вожжи для укрощения стального коня», — писали зарубежные газеты.

Изобретение Флорентия Казанцева ставили в один ряд с паровозом Стефенсона. Тормозная система Казанцева стала первым техническим изобретением советской железнодорожной отрасли, показанным за границей, где удостоилась нескольких золотых медалей и специальных призов на выставках в Берлине, Париже и Лондоне.

Нарком Дзержинский представил Казанцева к высшей награде Республики – ордену Трудового Красного Знамени.

Авто
5,66 млн интересуются