Мы собрались ехать на море с двумя детьми, поэтому встал вопрос выбора достаточно крупного автомобиля, чтобы уложить все вещи и не думать о тесноте. С седанами на рынке пока еще дела обстоят не очень, а вот кроссоверов огромный выбор, причем, как показала практика, они тоже могут быть весьма экономичными в дальней дороге.
Когда я выбрал для поездки Chery Tiggo 8 Pro Max, коллеги мне посочувствовали, сказав, что я сожгу прорву бензина, но по опыту знакомства с Exeed TXL 2.0 я помню, что мотор семейства SQRF4J20C потребляет совсем не много топлива, к тому же его рекомендуется заправлять 92‑м бензином. Так что выбор сделан, третий ряд сидений сложен в ровный пол, что удобно при погрузке чемоданов, все расселись по своим местам, и можно в путь.
Пока толкаемся по городу, можно придираться к роботизированной коробке передач. Автомат, конечно, был бы плавнее, но это уже совсем тонкие нюансы. Пробег автомобиля 24 тысячи тяжелых тестовых км, и никаких признаков усталости «мокрый робот» пока не подает. А пассажиры и вовсе счастливы. Места всем хватает, 4 чемодана уместились под шторкой, сзади есть розетки USB и даже датчик качества воздуха в салоне. Ближе к вечеру дети перевели спинки заднего дивана в более горизонтальное положение и уснули, а я смог насладиться прекрасными фарами. Не припомню непремиальных машин с таким отличным ближним светом. Мне никто ни разу не моргнул, что я кого-то ослепляю, но в то же время мне отлично видно дорогу. И это не дорогущие матрицы, а просто правильно настроенные диоды. На пустынных участках можно включить дальний, и он тоже очень хорош.
А теперь что касается расхода топлива. За 1500 км пути со средней скоростью 110 км/ч мне удалось уложиться в 8,3 литра на 100 км. Для большого мощного кроссовера с приличной загрузкой — прекрасный показатель. При этом, выходя на обгон с педалью газа в пол, он демонстрирует динамику, которой не ожидаешь от 200‑сильной машины. Неслучайно этот же двигатель у себя на родине, в Китае, выдает 260 л. с. Если его и задушили программно, то совсем чуть-чуть. Его динамика удивляет многих. Ни один японский средний кроссовер с атмосферным мотором так не разгоняется, да и 180‑сильная Skoda Kodiaq тоже.
Суммарно за время отпуска я накатал на Tiggo 8 около 5000 км и довел его пробег почти до 30 тысяч. Конечно, заезжать на ТО каждые 10 тысяч при условии дальних поездок сложновато, зато сейчас можно найти дилеров практически в любом регионе России. За время пробега уровень моторного масла на щупе упал на 3–4 мм, хотя от минимума до максима у него около 2 см. Так что о необходимости долива задумываться не приходится, а небольшой угар в рамках погрешности — это норма для современных турбомоторов. От ТО до ТО уровня точно хватит.
Если когда-нибудь китайцы решатся обновить Tiggo 8 Pro Max, единственное, что хотелось бы в нем поменять, — поставить вместо робота хороший 8‑ступенчатый автомат. Это сделает езду в городе более плавной, а на трассе еще более экономичной.
Затраты владельца Chery Tiggo 8 Pro Max
Что думают о Chery Tiggo 8 Pro Max читатели сайта "5 Колесо":
Константин:
"Вчера купил этот сарай. ОСАГО 10600, где вы эти суммы находите? Если бить машину каждый день, то и 100+ может выйти, тут дело не в машине, а в идиоте водителе
По авто за 100 км пробега, пересел с Тигуана 2020 года.
— тормоза — говно
— расход 11 литров по городу, лил 95, очкую что то 92 лить.
— бодрая, по разгону +/- Тигуан. Места больше. Все эти винтифлюшки пока не привык. В тиге все просто, кнопка- действие, сдесь нужно искать, думаю дело привычки.
П. С. Посмотрите тест драйвы, кадиак 180 сил))) терамонт 249 сил, черри уходит как от инвалида.
П. П. С. Были б в наличии 6+ лямов взял бы однозначно Терамонт. Подвеска и многое другое там на порядок выше, но денег нет и старьё по салону"
Алексей:
"92м бензином потягивать автомобиль не рекомендуется а допускается.
Взрослые и жадные людишки которые верят в сказки про 92й бензин на турбированном моторе"
Михаил:
В эту шляпу можно было ещё и 80 ый лить, не жалко. А экономия какая))) мой экономичный гибрид 4,5 литра скушал в среднем на 100 км. Два раза на море ездили семьёй и чемоданами. Заливал 95-ый. Не смотрел на уровень топлива ехал на предельной разрешённой скорости!
Иван:
"Автор, прежде чем лить воду, озвучьте пожалуйста, на чем катался раньше? Думаю на том же китайском хламе, если этот шарабан по замыслу обгоняет Кадьяк со 180 л.с. И ещё, чтобы средняя скорость нарисовалась в 110 км/ч, нужно ехать 140′-150 не вынимая. Вряд ли с двумя детьми на этом сарае по серпантину автор смог бы такое изобразить. Это на будущее, когда снова придется врать, в качестве рекламы….. Да и ещё, простой водитель вряд ли сможет отличить турбину в 200 л.с. от турбины в 260 л.с…. Это настолько доли секунд, что не верю….. Извините, товарищ автор. Враньё, в качестве рекламы, не прокатило!"
ekx032@gmail.com:
"Средняя скорость 110 и 8.3 вранье минимум будет 12 кушать потому придется ехать минимум 140 что бы средняя была 110"
Что еще почитать:
«Для дедов с усами и внуками»: отзывы водителей Chery Tiggo 4 Pro
«Лендкрузер» по-китайски: мое мнение о внедорожнике Tank 500