В 60-е годы авиационная промышленность стремительно развивалась, и наш парк самолетов и вертолетов значительно увеличился, предназначенных для решения различных задач.
В 1960 году инженеры специального конструкторского бюро Яковлева приступили к разработке самого грандиозного военно-транспортного вертолета в истории СССР - Як-60. Он стал последователем вертолета Як-24, но обладал совершенно новыми параметрами и возможностями. Як-60 был разработан по продольной схеме, что означает наличие двух винтов, расположенных друг за другом, причем задний винт находился выше переднего. Конструкция фюзеляжа можно было условно назвать вагонного типа.
Вертолет имел внушительные размеры: длина составляла почти 45 метров, ширина - 8,6 метра, высота - 11,6 метра. Предполагалось, что он сможет перевозить груз массой до 42 тонн, а его взлетный вес достигал 100 тонн. Для обеспечения мощности вертолета установлены два двигателя, каждый из которых развивал мощность в 6497 лошадиных сил. Управление такой машиной требовало экипажа из трех человек. Однако, к несчастью, Як-60 так и не смог подняться в небо, и было собрано всего несколько экземпляров.
Причины, по которым проект был прекращен, остаются загадкой до сих пор, окутанные пеленой тайны.