Найти тему

Чебоксары - Научно-технический музей истории трактора - отечественная техника (продолжение)

Начало

МТЗ-50 "Беларусь", 1962

Думаю, что этот трактор знает каждый. Мне даже как-то раз в деревне довелось на таком прокатиться до сельпо за водкой и обратно.

Выпускался данный трактор с 1962 по 1985 год на Минском тракторном заводе, как несложно догадаться. Поставлялся в более чем 70 стран. С 1985 года производился ограниченной серией только на экспорт. В 1990-х годах выпуск трактора был возобновлен, но уже под маркой "Беларус-500".

За годы выпуска тракторы неоднократно модернизировались. Существовали также и специальные модификации.

Характеристики:

  • Двигатель - четырехцилиндровый дизельный объемом 4.75 л, мощностью 55 л.с.
  • Диапазон скоростей движения, км/ч - 1.7 - 25.8
  • Коробка передач - девятиступенчатая
  • Полная масса - 3 430 кг
  • Произведено экземпляров - 1 256 800

ЛТЗ Т-5, 1962

-2

Экспериментальный трактор Липецкого завода с необычной для тех лет конструкцией и различными нововведениями. Как видите, колеса у него одинакового размера, двигательный отсек вынесен далеко за переднюю ось, а кабина расположена посередине между осями. Все это дает нестандартную развесовку - 60% массы приходится на переднюю ось и 40% - на заднюю. У колесных тракторов стандартного типа соотношение совершенно другое - около 25% на переднюю ось и 75% на заднюю. Поэтому, чтобы трактор, скажем, "Беларусь", не вставал на дыбы при вытягивании широкозахватных культиваторов, сеялок и борон, ему приходилось возить на переднем мосту до тонны балансного груза. Т-5 же был лишен такого недостатка. К тому же у данного трактора можно было рулить всеми колесами. Постоянно ведущим был передний мост, а при его пробуксовке автоматически подключался задний.

Несмотря на все преимущества, трактор не пошел в серию, ибо на испытаниях специалисты из НАТИ его "зарезали". В то время в Министерстве тракторного и сельскохозяйственного машиностроения правили ставленники из Минска, которым не нужны были конкуренты Минскому тракторному заводу.

Характеристики:

  • Двигатель - четырехцилиндровый дизельный, мощностью 50 л.с.
  • Диапазон скоростей движения, км/ч - 4.86 - 35
  • Коробка передач - ???
  • Полная масса - 2 690 кг
  • Произведено экземпляров - несколько опытных образцов

ВгТЗ ДТ-75, 1962

-3

Гусеничный сельскохозяйственный трактор общего назначения, созданный на базе ДТ-54 и выпускавшийся с 1963 по 2015 на Волгоградском тракторном заводе и с 1968 по 1995 года на Павлодарском тракторном заводе. Один из самых распространенных тракторов в СССР и России. Разумеется, за годы производства трактор претерпел не одну модернизацию.

В марте 1965 года ДТ-75 отхватил золотую медаль на Международной ярмарке в Лейпциге.

Характеристики:

  • Двигатель - четырехцилиндровый дизельный объемом 6.333 л, мощностью 75 л.с.
  • Диапазон скоростей движения, км/ч - 3.3 - 9.2
  • Коробка передач - семиступенчатая
  • Полная масса - 6 050 кг
  • Произведено экземпляров - более 2 714 000

Т-4А "Алтай", 1970

Как видите, это трактор в разрезе, так сказать. Можно посмотреть, что там у него как устроено.

Трактор в различных модификациях производился на Алтайском тракторном заводе с 1964 по 1998 год. Широко использовался в целинных районах Сибири и Казахстана. Его тяговооруженность позволяла выполнять пахоту тяжелых орошаемых почв. Однако среди эксплуатационщиков этот трактор заслужил преимущественно негативную оценку, поскольку он был менее надежен и комфортабелен, чем ДТ-75, а также более сложен в обслуживании и ремонте.

Характеристики:

  • Двигатель - шестицилиндровый дизельный объемом 11.15 л, мощностью 110 л.с.
  • Диапазон скоростей движения, км/ч - 3.34 - 9.17
  • Коробка передач - восьмиступенчатая
  • Полная масса - 7 980 кг
  • Произведено экземпляров - 380 000

ЛТЗ-120, 2006

-5

Трактор разработан в 2005 году на Липецком тракторном заводе, а в следующем году представлен широкой публике на выставке "Золотая осень", проходившей в Москве. По тем временам это был вполне современный и комфортабельный трактор. В серию он должен было пойти в 2007 году, но, к сожалению, завод обанкротился.

Характеристики:

  • Двигатель - четырехцилиндровый дизельный объемом 4.75 л, мощностью 120 л.с.
  • Диапазон скоростей движения, км/ч - 0.07 - 38.6
  • Коробка передач - шестнадцатиступенчатая
  • Полная масса - 4 430 кг
  • Произведено экземпляров - 1

Продолжение следует...