Итак, если мудрейшая миграционная политика французских властей привела к притоку "жителей новой Франции", которые теперь резвятся на улицах городов, грабя магазины и сжигая машины. То кое-что иное их Франции, напротив, сматывает удочки. А именно - производственные мощности.
На днях тут пришла новость о том, знаменитый Airbus пустил корни в Китае. Более того, венгерский лоукостер Wizz Air уже прикупил первый самолет французского бренда, но полностью китайской сборки.
Не сказать, чтобы это стало неожиданностью, так как по сути является закономерным результатом визита Макрона в Пекин в апреле этого года. Тем более, что приезжал он не один, а прихватив с собой 60 представителей бизнеса. В их числе был и исполнительный директор Airbus Гийом Фори.
Западная пресса тогда дружно негодовала, заявляя, что Си, таким образом, просто хочет вбить клин между странами "свободного мира" и расколоть его. А Макрон, мол, был слишком падок на лесть китайского лидера, что по возвращении даже выступил с заявлением, что "Европа не должна позволять США использовать ее в интересах Вашингтона, касающихся Китая". За это Вашингтон на слишком много возомнившего о себе француза натравил польского пана Моравецкого.
Но, так или иначе - решение было принято. Airbus договорился о строительстве сборочной линии на китайском заводе в Тяньцзине. Представитель авиастроительной компании в связи с этим даже заявил, что им "выпала честь оставаться предпочтительным партнером в формировании будущего гражданской авиации в Китае". В общем, несмотря на давление американцев, никуда от Китая Европе не деться.
Зато своих Вашингтон "продавил". Например, Apple перенесла часть производства в Индию и Вьетнам, хотя большая часть доходов компании по-прежнему поступает от продукции китайского производства.
Airbus же и раньше критически зависел от китайского рынка, на который она вышла чуть менее полувека назад, в плане экспорта. И вот на по данным компании, на конец первого квартала 2023 года парк Airbus в Китае увеличился до более чем 2100 самолетов, что составляет более половины совокупных продаж. Плюс, по прогнозам Airbus, в течение следующих 20 лет объем авиаперевозок в Китае будет расти намного быстрее, чем в остальном мире, что должно составить 20% спроса на новые самолеты.
Во Франции это подают исключительно "прелестно". Мол, многие компании стремятся подписать контракты на производство товаров и оборудования в Китае, так как Европа продвигается вперед с амбициозной десятилетней программой по переходу на углеродно-нейтральную экономику.
То есть я правильно понимаю, что забота о климате их интересует сугубо в рамках своей половины континента? А как добываются редкоземельные металлы где-нибудь в Африке для их "зеленого перехода" и как коптится воздух на пром.производстве где-нибудь в Азии - это не так интересно. Это там, "у них". Но, не забывайте, когда Европе будет надо защитить собственные предприятия, то сразу же включатся квоты и налоги на "грязное" импортное производство.
Более того, параллельно с развитием авиастроительных мощностей в Китае французы умудряются там где надо критиковать остальных. Например, я не так давно рассказывал о конфликте в автопроме, когда Volkswagen обвинили в том, что он не гнушается использовать труд несчастных уйгуров.
То есть в этом вопросе Франции выгодней с Пекином поругаться, чтобы те не наводнили внутренний рынок. А вот Германия, напротив, больше зависит как от экспорта в Поднебесную, так и от размещения там заводов. Двойные стандарты в кубе какие-то получаются.