===
28 июня 2023 года Президент Российской Федерации посетил Республику Дагестан, было очень интересно…
Отметим, что на долю Дагестана в России приходится 30% виноградников с общей площадью 270 тысяч гектаров, на которых трудятся около 250 фермерских предприятий.
А 29 июня 2023 года в Краснодарском крае отрылся Всероссийский День поля для виноградарей, на котором демонстрируется новейшая техника (в основном, импортная) для этой отрасли сельского хозяйства.
А ещё раньше – в декабре 2022 года представители Минского тракторного завода побывали в Дагестане, где обсудили с Председателем Правительства и министром сельского хозяйства Республики Дагестан вопрос о специальных тракторах для виноградарства и винного производства.
===
Так вот, в результате переговоров было решено, что дагестанским виноделам нужны специальные гусеничные тракторы. Которые будут совместно выпускаться в Дагестане, с частичной локализацией производства.
А ведь мало кто знает, что такой трактор у белорусов уже есть!
Ещё в 2007 году Управление конструкторско-эскпериментальных работ (УКЭР) Минского тракторного завода разработало новый гусеничный трактор модели Т-70СМ2.
Производства трактора Т-70СМ2 планировалось на Кишиневском тракторном заводе, для чего планировалось создать совместное белорусско-молдавское предприятие.
---
===
На трактор Т-70СМ2 установили дизельный четырехцилиндровый двигатель ММЗ Д-245.5S2 объёмом 4,75 литра, номинальной мощностью 95 лошадиных сил и максимальным крутящим моментом 464 Нм.
Муфта сцепления – сухая однодисковая постоянно замкнутого типа, коробка передач – механическая синхронизированная (обеспечивает 12 скоростей вперёд и 4 – назад).
===
Ходовая часть трактора Т-70СМ2 имеет по шесть опорных катков с каждой стороны, гусеницы устанавливались двух типов (шириной 200 и 300 мм), колея – 1350 мм, минимальный дорожный просвет составляет 450 мм.
Трактор оснащался задней гидравлической раздельно-агрегатной навесной системой и задним двухскоростным валом отбора мощности (540 – 1000 об/мин).
На трактор Т-70СМ2 установили комфортабельную кабину и облицовку двигателя, унифицированные с колёсным трактором Беларус-921. Управление поворотом трактора осуществляется при помощи рулевого колеса.
===
После успешного прохождения испытаний, трактор Т-70СМ2 был рекомендован руководством Республики Молдова к серийному производству на Кишиневском тракторном заводе (93% акций завода принадлежало государству).
Но затем случился экономический кризис, и новый трактор так и не был запущен в производство в Молдавии. А потом и сам Кишиневский завод окончательно прекратил выпуск тракторов (сейчас на месте завода находится «индустриальный парк»...).
===
И вот пришло время вспомнить о почти забытом проекте и вдохнуть в него новую жизнь – с помощью российских производителей.
Таким образом, вероятность того, что скоро мы увидим на виноградных полях России гусеничные тракторы с гордым именем «Дагестанец», очень высока. 🤠
===
Рекомендуем почитать:
---