В России очень не хватает дешёвого автомобиля — будет ли новинка доступна по цене?
Автоконцерн «АвтоВАЗ» ещё ранее заявлял о появлении автомобиля Lada Granta 2. Сейчас он запланировал выпуск новой линейки автомобилей под названием Lada Iskra. Вероятно, это и будет его новой версией.
В разговоре с ForPost руководитель московского общественного центра «Автомобилист» Максим Едрышов отметил позитивный момент того, что «АвтоВАЗ» занимается расширением модельного ряда. В таком случае авторынок пополнят более современные машины на основе новых технологий, которые станут конкурентоспособными на внутреннем рынке.
Подпишитесь на наш Телеграм-канал, чтобы быть в теме.
Правда, новостей об этом модельном ряде ещё очень мало, но ForPost попробовал разобраться в новинках «АвтоВАЗа».
Из искры разгорится!
Новая линейка будет производиться в виде седана, универсала и кросс-универсала. Внешний вид машины такой же, как у всех представителей Lada, несмотря на то, что дизайн её создаётся с нуля.
Правда, президент «АвтоВАЗа» Максим Соколов уже дал понять, что внешний вид новинки будет чём-то похож на Lada Vesta.
Новая линейка авто основывается на платформе CMF-B, которая досталась заводу от покинувшего Россию Renault. Сейчас именно на ней французы производят новые модели Logan и Sandero. А ранее они планировали применить её для новых Lada.
Однако каким будет техническое оснащение нового автомобиля, ещё ничего не известно. В редакции журнала «За рулём» полагают, что объём мотора составит 1,8 литра, коробка передач будет автоматической.
Зато уже известно, что автопроизводитель вложил в эту модель 17 млрд инвестиций. По словам Максима Соколова, необходимо вложить ещё 20 млрд.
Руководитель «АвтоВАЗа» считает, что если бы разработка автомобиля началась с нуля, а не на французской платформе, то создание новой линейки обошлась бы около 80 млрд рублей.
Ещё по теме: В России решили возродить «Оку» — будет ли она маленькой, да удаленькой?
Что с ценой?
Сколько будет стоить этот автомобиль, пока можно лишь догадываться. Главный редактор журнала «За рулём» Максим Кадаков предполагает, что цена такой машины будет не меньше, чем 1 млн рублей.
Хотя рассуждать о её стоимости за полтора года до того, как она сойдет с конвейера, неконструктивно, поскольку за это время измениться может многое, начиная от курса рубля до проблем с поставками. К тому же приемлемые цены могут быть, если только завод сможет выйти на хорошую рентабельность. То есть надо выпускать хотя бы 70 тысяч автомобилей в год. Тогда появятся шансы на более-менее адекватные цены.
Говоря проще, вероятно, новинка «АвтоВАЗа» может получиться дороже Granta, но дешевле Vesta.
В разговоре с ForPost автоэксперт Максим Едрышов отметил, что пока ещё рано обсуждать цену машины выпуска конца 2024 года.
Сейчас стоимость самого доступного российского автомобиля в обычной комплектации составляет примерно 800 тыс. рублей. И назвать его доступным как-то не получается. «Народный» автомобиль примерно за условных 500 тыс. рублей в России пока не производят.
В тоже время в Китае есть малолитражки, которые стоят полмиллиона российских рублей. Причём это современные машины, оснащённые кондиционером, подушкой безопасности, системой ABS и так далее.
По словам главы АвтоВАЗа, производство Lada Granta будет продолжаться ещё какой-то период времени — уже после того, как выйдет Lada Iskra. Выпуск Granta, по планам автоконцерна, прекратиться в 2027 году.
ПОДПИСАТЬСЯ НА КАНАЛ, ЧТОБЫ ПЕРВЫМ УЗНАВАТЬ О НОВЫХ ПУБЛИКАЦИЯХ, МОЖНО ЗДЕСЬ.
Если не трудно, жмите «палец вверх» и поделитесь с друзьями! Не забывайте оставлять свои комментарии!