Человек, который ежедневно проводит много времени у плиты, закономерно хочет минимизировать время на уборку этой самой плиты и всего ее окружающего.
Но придя в салон или бороздя просторы Пинтереста, чаще всего видит красивые, но не сильно функциональные, с точки зрения уборки, кухни.
"Ну и как я карамель или пятна от борща с этих фасадов оттирать буду?", - скажете вы. И будете по-своему правы.
Вот он - главный парадокс кухонной индустрии в Москвы и Питера. Производители кухонь ребята оборотистые. Они все уже давно просчитали, кто и за что готов платить больше. Портрет среднестатистического клиента с берегов производителя кухни выглядит примерно так:
Это типичный слегка скучающий представитель среднего класса от 25 до 45 лет, со среднегодовым доходом от 3,6 млн. р. и выше. У него может быть такая же работающая половинка, а может быть и семья, в которой будет ребенок. Не важно, какого пола этот человек, важно что готовка в его жизни занимает далеко не первое место.
"Чем же он тогда питается?" - вполне закономерно спросите вы.
Все просто. Утром - чашка кофе и молочка любого формата. Ланч или обед - кафе в том же офисе или неподалеку, а ужин - любая кулинария формата Вкусвилл, Самокат, Яндекс Лавка, Глобус. Таким людям проще купить что-то, нежели тратить время у плиты. Нет, они тоже готовят, но скорее эпизодически.
Это активные пользователи конструкторов еды, полуфабрикатов, доставок, и всевозможных take away форматов. Для больших застолий используется кейтеринг или кафе. Такие люди не закатывают банки, не упахиваются с тестом, им не нужна мясорубка, кухоный комбайн или хлебопечка. Но вот требования к кофемашине у них серьезные.
Кухня для них скорее красивая игрушка, которой они могут поиграть пару раз в месяц, жаря стейк под Зинфандель. Может ли готовить на их кухне домработница? Да, такое бывает, но проблема уборки, соответственно, тоже ложится на нее.
В премиум-сегменте есть понятие dark kitchen.
Что это такое?
Это черновая кухня для персонала, который отвечает за приготовление пищи.
У заказчиков установлен какой-нибудь роскошный Валькучин или Кучина примерно такого плана, на которой он красиво пьет кофе по утрам и винишко по выходным.
А повар Федя или домработница Маша готовят на максимально функциональной, но простой, с точки зрения дизайна кухне в закрытом помещении неподалеку. Как правило, такие кухни из нержавейки, как и в секторе общепита.
Этот среднестатистический скучающий заказчик не сильно думает о практичности той же черной плитки, потому что он на ней не готовит и не убирается. Но он хочет красивую кухню и готов платить за это.
Хотя убрать реально проще это.
Наверное, сродни смертоубийству, писать подобное на платформе, где наибольшую популярность набирают материалы в стиле "каши из топора и досочки за три копеечки", но таковы законы среднего и верхнего сегмента рынков. Есть большой пласт людей, которые хотят красивую кухню, сдавая ее эксплуатацию на аутсорс. А спрос, как известно, рождает предложение. Индустрия к этому крайне чувствительна, поэтому дизайнеры создают красивые, но не всегда практичные решения, салоны выставляют роскошные, но трудно убираемые кухни. Круг замкнулся.
А вы теперь знаете, почему так происходит. Работая с такими людьми, я всегда рассказываю о последствиях того или иного решения, но страха в глазах заказчиков от черного фартука не вижу.
Ну, а о том, как создать немаркую кухню, мы поговорим с вами завтра.