Найти в Дзене
CAR.RU

Технология Twin Turbo и двухтурбинные моторы

Автомобильная промышленность предлагает машины со стандартными двигателями, выпускаются также и двухтурбинные. Такие моторы производятся по технологии Twin Turbo, они обладают большой эффективностью и мощностью, особенно на высоких оборотах.

Фото: «CAR.RU»
Фото: «CAR.RU»

Суть идеи турбонаддува заключается в использовании отработанных газов, которые выходят из ДВС. Они направляются на специальную турбину, вращающую компрессор, сжимающий воздух и нагнетающий его во впускной коллектор.

В итоге объём газов становится больше, что положительно влияет на топливно-воздушную смесь, подаваемую в цилиндр. Таким образом, мощность двигателя значительно возрастает.

В базовом варианте системы Twin Turbo используются две турбины одинакового размера, имеющие параллельную конфигурацию. Во втором случае устанавливаются разные камеры, что предусматривает уже двухступенчатую систему наддува.

В перечень оборудования названной системы входят турбины, отводящие трубы, впускные патрубки, воздухоохладитель, байпас, клапаны, модуль управления, датчики и вакуумный контроллер.

Данный комплекс работает таким образом, чтобы повысить производительность мотора и влиять на его обороты, меняя нагрузку. Все элементы названой системы взаимодействуют друг с другом, тем самым обеспечивая высокую отдачу. К тому же, топливо сгорает более эффективно.

Фото: «CAR.RU»
Фото: «CAR.RU»

Помимо стандартного варианта Twin Turbo существует и параллельный. В данном случае две турбины задействованы одновременно, причём каждая из них обслуживает ограниченное количество цилиндров. Такая конфигурация оправдывает себя на V-образных и оппозитных моторах.

Названая система позволяет более равномерно распределить нагрузки на турбины. Тем самым обеспечивается контролируемая мощность мотора. Сохраняется нужный крутящий момент с учётом широкого диапазона оборотов двигателя.

В параллельной системе отработанные газы заставляют вращаться турбины независимо друг от друга. Наряду с этим задействуются два компрессора, нагнетающие воздух в коллектор. Топливная смесь также попадает в цилиндры и сгорает, что обеспечивает движение поршней. Тем самым создается вращательное движение вала и автомобиль приводится в движение.

Система Twin Turbo имеет свои преимущества. Нагрузка на турбины распределяется более равномерно за счёт того, что каждая из них обслуживает свою половину цилиндров. В итоге производительность ДВС возрастает.

Фото: «CAR.RU»
Фото: «CAR.RU»

Существует также параллельно-последовательная система Twin Turbo. В ней турбины, имеющие равные параметры, расположены друг за другом. Первая работает постоянно, вторая задействуется при необходимости, когда повышаются обороты и увеличиваются нагрузки.

Такая система состоит из двух турбокомпрессоров, один из которых является первичным, а другой – вторичным. Электронный блок обеспечивает общее управление. Имеются три клапана, отвечающие за наддув, управление потоком отработанных газов и подачу воздуха. Установлен также интеркулер и датчик замера разности давлений.

Каждая из перечисленных подсистем Twin Turbo имеет свои особенности и преимущества. Битурбированные двигатели устанавливаются на некоторых моделях автомобилей, они оправдывают своё предназначение.

Подписывайтесь на канал и не забывайте ставить лайк! Вам не сложно, а для нас это очень важно. Спасибо!