Найти в Дзене
Кирилл Максимов

Бобёр Люфтваффе, который был быстрее истребителей и имел КОС. Ju-287 Düsenbomber.

Оглавление

Один из самых замечательных проектов самолетов времен Второй мировой войны стал результатом работы, начатой ​​в начале 1943 года инженером Гансом Вокке. Его целью стало построить тяжелый бомбардировщик с максимальной скоростью, превышающей скорость современных поршневых истребителей.

Бобёр Люфтваффе, который был быстрее истребителей и имел КОС. Ju-287 Düsenbomber.
Бобёр Люфтваффе, который был быстрее истребителей и имел КОС. Ju-287 Düsenbomber.

Реактивный двигатель и технология стреловидного крыла являлись основопологающими аспектами будущего самолёта, но использование подобной конструкции несущей поверхности несло свои особые проблемы, особенно на малых скоростях полёта.

Поэтому Вокке предложил использовать крыло обратной стреловидности. Оно бы облегчило проблемы на низких скоростях полета, но, в свою очередь, создали бы собственные проблемы аэроупругости конструкции.

Однако стоит учитывать, что происхождение Ju 287 связано скорее не с экспериментами Германии, а с поиском преемника Junkers Ju 88. В 1942 году запланированный преемник, Ju 288, все еще имел значительные недостатки, поэтому министерство авиации Рейха поручило компании Junkers заняться дальнейшей переработкой своего детища.

Бобёр Люфтваффе, который был быстрее истребителей и имел КОС. Ju-287 Düsenbomber. 2
Бобёр Люфтваффе, который был быстрее истребителей и имел КОС. Ju-287 Düsenbomber. 2

Предположительно в целях разработки еще более совершенного бомбардировщика, машина, оснащенная четырьмя двигателями DB 603 или Jumo 213, в конце 1942 года присвоили обозначение Ju 287. Как бы намекая нам на полную независимость этого бомбардировщика от своего визави на единицу выше.

Испытания с КОС проводились в аэродинамической трубе, что позволило развить максимальную скорость около 900 километров в час.

Летающая лаборатория Ju 287 V1

Однако эта программа проектирования была настолько радикальной, что инженеры решили построить и запустить в натуральную величину «летающий испытательный стенд», который получил обозначние Ju 287 V1.
Этот самолет состоял КОС, установленного на фюзеляже He 177. ТАкже использовали хвостовое оперение от Ju 388, жесткие основные колеса Ju 352 и носовое колесо трофейного B-24 Liberator.

Два реактивных двигателя подвешивались в гондолах под задними кромками крыла, еще два устанавливались по бокам носовой части фюзеляжа. Для быстрого взлёта, устанавливалась пара ракетных блоков Walter 501, под гондолами двигателей, которые сбрасывались после старта.
«Летающий испытательный стенд» впервые поднялся в воздух 16 августа 1944 года и успешно совершил не менее 17 полётов без происшествий. Это подтвердило надежность конструкции.

Бобёр Люфтваффе, который был быстрее истребителей и имел КОС. Ju-287 Düsenbomber. 3
Бобёр Люфтваффе, который был быстрее истребителей и имел КОС. Ju-287 Düsenbomber. 3

До этого, в марте 1944 года, при поддержке полковника Зигфрида Кнеймейера, начальника отдела технического вооружения Люфтваффе, уже были определены предварительные спецификации для двух «настоящих» прототипов. Ожидалось, что летом будет заказано более сотни Ju 287.

В спецификациях обозначалась нормальная бомбовая нагрузка 3000 кг с дальностью полета около 2000 км без пусковых средств.

Для серийных машин, вооруженных FHL 131/Z (спарка 13-мм MG131) в хвостовой радиоуправляемой стойке, проектировался полетный вес 28000 кг. В качестве СУ должны были использовать шесть двигателей BMW003 A-1, но при необходимости могли устонавливаться двигатели Jumo 004 B-1 или 004 C-1 без доработок.

Так началась работа над прототипом Ju 287 V2, который отличался новым фюзеляжем, убирающимся шасси и шестью реактивными двигателями BMW 003A-1 в группах по три под передними кромками каждого крыла. В остальном этот прототип был практически идентичен V1, за исключением руля высоты, который был на 0,3 метра шире.

Планер Ju 287 V3 был полностью перестроен. Для стандартного реактивного бомбардировщика Ju 287 A-1 были предусмотрены герметичная кабина на трех человек, отсек для вооружения и полное рабочее оборудование.

Ju 287 B-1 должен был оснащаться четырьмя реактивными двигателями Heinkel-Hirth 011A1 тягой 1275 кг, а Ju 287 B-2 — двумя реактивными двигателями BMW 018 тягой 3426 кг.

Бобёр Люфтваффе, который был быстрее истребителей и имел КОС. Ju-287 Düsenbomber. 4
Бобёр Люфтваффе, который был быстрее истребителей и имел КОС. Ju-287 Düsenbomber. 4

Изменения в приоритетах после 1944 года

Однако летом 1944 года ситуация для Германии стала критической после успешного вторжения союзников в Нормандию. Кроме того, бомбардировщики союзников уничтожили заводы по производству вооружений и топливную промышленность, а немецкие истребители не смогли добиться каких-либо значительных успехов в обороне.

Поэтому усилилось давление на руководство Люфтваффе, чтобы оно сосредоточилось на строительстве истребителей. Тем временем устаревшие немецкие истребители не могли ни поддерживать сухопутные войска на западном фронте, ни бомбить Великобританию.

В это же время 12 июня 1944 года по Лондону были выпущены первые авиабомбы Фау-1. За 10 дней было выпущено 1000 авиабомб, и немецкому командованию теперь казалось ясным, что невыгодно терять экипаж или дорогостоящие бомбардировщики. Теперь они добились большего эффекта бомбардировками британской столицы ракетами. ТЕперь проекты почти всех бомбардировщиков ушли на второй план.

Поэтому 27 июня Герман Геринг приказал прекратить строительство бомбардировщиков и сосредоточиться на производстве истребителей и ракетного оружия. В любом случае, рейхсмаршал не выполнил своего приказа, предположительно потому, что довольно ограниченная дальность полета Фау-1 в 125 миль (200 километров) сильно ограничивала эффективность ракетных ударов.

Бобёр Люфтваффе, который был быстрее истребителей и имел КОС. Ju-287 Düsenbomber.5
Бобёр Люфтваффе, который был быстрее истребителей и имел КОС. Ju-287 Düsenbomber.5

Вторая часть уже доступна: https://dzen.ru/media/kirillmaximov/kak-gitler-hotel-bombit-ameriku-reaktivnyi-bomber-ju287-narabotki-sssr-chast-2-6486db4e8db8a36014d3ca6c

На случай если хотите поддержать канал копейкой или, возможно, заказать статью на канал, то воспользуйтесь ссылкой: https://yoomoney.ru/to/4100110112653826

Не забывайте поддержать канал подпиской и лайком. Я есть на Пульсе. Чем больше вы оставляете обратной связи, тем больше материалов будет в вашей ленте. У меня есть Телеграм и Вконтакте. Там вы найдёте фотографии и новости Московского транспорта. На этом всё, счастливых поездок.