Найти в Дзене

Я стану круче тебя.

Фото из доступных источников.
Фото из доступных источников.

Начало.

Часть сорок шестая.

Сергей Сергеевич на работу не выходил, Егор сообщил, что он после недолго пребывания в клинике отправился к месту гибели сына. Завершив рабочий день, Соня навестила Изабеллу Ивановну, Рипу. Потом забежала к Алле и узнала новости. 

Аллин отец рассказывал о гибели Клима следующее. 

   Клим давно мечтал подняться с альпинистами в горы и активно готовился к восхождению. По словам его попутчиков в какой - то момент они заметили, что его нет. Поисковые мероприятия результата не дали. Был найден его разорванный рюкзак с содержимым. Предполагается, что Клим пострадал от схода снежной лавины недалеко от места, где нашли вещи. Поиски продолжаются. 

  Сама Алла была заморочена обучением по выбранной специальности. Днем раньше её навестила Рипа с Евой. Девочка очень понравилась Алле и она попросила навещать её почаще. Конечно, Рипа пришла, чтобы повидаться с Захаром, но ей не повезло. В это время парень уехал на встречу со своим адвокатом. 

   Веселая, смышленая малышка рассказывала стишки, пела песенки из мультиков и задавала умные вопросы, чем неизменно ставила в тупик взрослых.

Например она спросила Аллу:

  • Может быть вы знаете ответ на мой вопрос? Кто командует солнышку, когда ему светить, а когда не стоит? Или кто научил кошек мурчать? 

 Взрослые смущенно пожимали плечами и озадаченно чесали затылки. 

  К вечеру Соня засела за ноутбук и достала список учебных заведений Европы, что дал ей Клим. Она внимательно изучила сайты университетов, которые в списке были отмечены красным цветом и поняла, что ей нужно овладеть в совершенстве английским и венгерским языками. Конечно, медсестричка выбрала специальность связанную с медициной. Ей давно стало понятно, что главная миссия её жизни - помощь людям. Под эту затею в телефон немедленно загрузились языковые приложения и словари. 

   Утром в воскресенье Соня отстояла службу. По её одухотворенному, лицу отец Дормидонт понял, девочка  приняла ситуацию и готова жить дальше. 

   После службы он жестом дал понять юной прихожанке, что хочет с ней поговорить и она покорно дождалась пока священник освободиться. 

  • Соня, мне Алла рассказала, что ты плетешь какие- то очень красивые вещи из бисера и бусин. Это правда? 

Собеседница кивнула. 

  • Так вот, я к тебе с просьбой. С десяток прихожанок нашего храма ходят помогать с детишками в коррекционную школу- интернат на соседней улице. Персонала там не хватает и директриса с благодарностью относится к нашей деятельности. Детишек надо помыть, накормить, занять или помочь в уборке. Дети там конечно сложные и по здоровью и по душевному состоянию. Хочу попросить тебя хотя бы раз в неделю проводить какой - нибудь мастер - класс для желающих. Я считаю, что если ребята будут видеть результат своего труда в виде какой - то поделки их состояние по всем параметрам улучшится. Сразу не отвечай, подумай. Дело сложное, платить зарплату некому. Надо начинать только если душа откликается, а нет - скажи прямо без стеснения. 
  • Батюшка, мне надо подумать, как я могу быть полезна. Позвоню в среду и договоримся. Благословите, батюшка. 

   

В конце марта суд приговорил Захара к трём годам лишения свободы с проживанием в колонии - поселении. Сам он ждал более жёсткого наказания, но видимо отцу все же удалось с кем - то договориться.

   Сергей Сергеевич вернулся ни с чем и выглядел постаревшим и печальным. При первой встрече с Соней после возвращения он поблагодарил девочку за помощь и подарил ей настоящие механические часы. 

  Обдумав предложение батюшки, Соня попросила разрешения сначала просто побывать в доме - интернате и спросить педагогов что можно, чего нельзя. Экскурсия по этому учреждению произвела удручающее впечатление на Соню. Ее сердце сжималось от боли при виде этих больных и никому не нужных детей. Когда она вышла на улицу, то не сдержалась и заплакала. Она поняла, что ей будет морально тяжело переживать каждый визит в это место.Но для себя девочка твёрдо решила по воскресеньям приходить к детям, мастерить с ними какие- нибудь нехитрые поделки. Начать надумала с пластилина, купила на деньги из конверта "для Сони Бабаевой" двадцать коробок с разноцветными пластинками и столько же дощечек. Она договорилась ещё с одной помощницей Златой и планировала вдвоём провести дебютное занятие. Конечно же благословилась у отца Дормидонта, тщательно готовилась к работе. 

  В воскресенье на первое занятие пришло с десяток ребятишек. Педагоги сами выбрали участников. Соня понимала, что в любой момент может случиться всякое. От обычных детей можно ждать чего угодно, а тут ребята с отклонениями в развитии. Шутка ли? Такая ответственность. Мастерица раздал детям досочки с пластилином и показала ёжика с черепашкой, которых им сегодня предстоит научиться лепить. Ребята оживленно загалдели. Все они были разного возраста от семи до одиннадцати лет, но по их лицам Соня поняла, что равнодушных среди них нет. 

  Внезапно дверь открылась, в проёме показалось сморщенное личико с очками на курносом носу. Девочка по виду лет тринадцать, шепелявя и картавя, попросилась разрешить и ей побыть на занятии. Соня разрешила, а Злата, рыжеволосая хохотушка одного с Соней возраста, проводила с трудом ковылявшую ученицу за самый последний стол.

Дети в это время разразились оскорблениями в адрес вошедшей девочки и из реплик преподавательница поняла, что новую ученицу зовут Клава, а малыши обзывают её Клашка - какашка. Клава тоже получила набор для лепки.

  Затем Соня этап за этапом объясняла как вылепить ёжика и они вместе с Златой помогали тем у кого не получается. Клава сидела не притронувшись к пластилину, молча смотрела на суету вокруг неё. За несколько минут до завершения занятия она смастерила вполне приличного ежа и черепашку с красиво разукрашенным лепным узором панцырем. Когда все поделки были выставлены вряд, даже слепому стало понятно, что Клава лучше всех справилась с заданием. Её зверушки вверх ребячьего мастерства. Чтобы никого не обидеть Соня не стала хвалить Клаву. Но одновременно несколько ребят вскочили со своих мест и стали бить Клаву кулаками или досочками. А две девочки полностью разрушили творение клавиных рук. Избиваемая не сопротивлялась, она спрятала очки в кармашек грязного платьишки и молча терпела. 

  Злата оттаскивала забияк, а Соня пыталась закрыть Клаву собой. 

  Позже сотрудники интерната рассказали, что это обычное дело, когда Клаву бьют. Она только улыбается и терпит. 

   Девочка поступила сразу после Нового года. Её отец бросил их с матерью несколько лет назад, устал от забот о больной Клаве и вечно ноющей жены, а на Рождество сгорел Клавин дом вместе с нетрезвой матушкой и её сожителем. Клаву спасли пожарные. Она отделалась травмой обеих ног и частичной потерей зрения. До этого ухажер матери толкнул Клаву и она лишилась нескольких зубов. Во время пожара Клава могла спастись, но спокойно лежала в кроватке и ждала смерти. После больницы погорелица попала в интернат, а единственным человеком, который приходил к ней, был пожарный, что вынес её из огня.

   Клава сразу стала выделяться среди других. Она помогала убирать кровати, кормить тех, кто не может это делать сам, мыть на кухне посуду и даже убираться в помещениях. Она всегда спрашивала, чем может помочь и персонал относился к ней хорошо. А вот дети с первого дня неазлюбили новую воспитанницу. 

Продолжение следует…