Найти в Дзене
BiSerPlusMotor

Картинговый двигатель Минск ч. 2

Продолжаю изучать картинговый двигатель Минск и рассказывать о своих наблюдениях и вопросах. Снял поршень, хотел посмотреть на него и шатун более детально. Донце поршня Vertex TM Racing 53,94 в крапинку, нагара нигде нет. Кольцо толщиной 1 мм в нормальном состоянии. Шатун желтоватого цвета, но магнитится. В верхней головке шатуна в качестве подшипника используются иглы без сепаратора 2х15 мм + две торцевые шайбы.

На некоторых иглах видны следы перегрева. На пальце тоже есть следы перегрева. Нижний подшипник шатуна в нормальном состоянии. Шатун качается, но щёки не задевает. Коленчатый вал крутится достаточно легко.
На некоторых иглах видны следы перегрева. На пальце тоже есть следы перегрева. Нижний подшипник шатуна в нормальном состоянии. Шатун качается, но щёки не задевает. Коленчатый вал крутится достаточно легко.

Дома покрасил поршень со всех сторон МС2000. Кстати, сейчас многие современные поршни стали красить на крупных заводах, в том числе и картинговые. Сделал всё по инструкции. Но красил ватной палочкой, поэтому слои легли неравномерно. После этой процедуры поршень в гильзу не лез. А ведь думал, что был очень большой зазор в цилиндре. Взял наждачку 1000 и постепенно стал уменьшать слой. Добился того, что поршень стал более-менее легко двигаться. Слой МС2000 остался при этом достаточно большим.
Донце поршня почистил наждачкой 1000, а потом 2000. Далее немного полирнул пастой ГОИ, но не до зеркала.

-3

Хотел промерить при помощи недорогого нутромера цилиндр, но оказалось это не простой задачей. Понял, что есть овальность и бочкообразность, но решил пока не тратить на это время. Задиры в цилиндре решил подмазать тем же МС2000. Потом убрал лишнее наждачкой. Далее всё промыл и почистил.

гильза цилиндра
гильза цилиндра

Вырезал новую прокладку из паранита 0,5 мм. Примерял и подрезал на цилиндре, но когда установил прокладку на шпильки, то увидел несовпадения. Видимо прокладка будет немного выступать, а цилиндр нуждается в более тщательной доводке каналов.

На низ шпилек установил термоусадку. Это помогает фиксировать прокладку и центрировать цилиндр.

Установил поршень
Установил поршень

Самым сложным из сборки была установка поршня на шатун. Потратил на установку достаточно много времени, так как никак не получалось засунуть палец без потерь игл. Пришлось клеить иглы и шайбы густой смазкой.

После этого со второй попытки получилось установить палец на место. Палец со смазкой вошёл очень легко. Далее поставил стопорные кольца. И надел цилиндр. Попутное ещё раз убедился, что всё собрано хорошо, поршень и шатун работают без каких-то заеданий и люфтов, компрессионное кольцо и его замок в нужной стороне.

Далее закрутил гайки на шпильки без головки цилиндра, чтобы удобнее было наблюдать за перемещением поршня и сделать замеры фаз двигателя.

Продолжение

Авто
5,66 млн интересуются