Продолжаю изучать картинговый двигатель Минск и рассказывать о своих наблюдениях и вопросах. Снял поршень, хотел посмотреть на него и шатун более детально. Донце поршня Vertex TM Racing 53,94 в крапинку, нагара нигде нет. Кольцо толщиной 1 мм в нормальном состоянии. Шатун желтоватого цвета, но магнитится. В верхней головке шатуна в качестве подшипника используются иглы без сепаратора 2х15 мм + две торцевые шайбы.
Дома покрасил поршень со всех сторон МС2000. Кстати, сейчас многие современные поршни стали красить на крупных заводах, в том числе и картинговые. Сделал всё по инструкции. Но красил ватной палочкой, поэтому слои легли неравномерно. После этой процедуры поршень в гильзу не лез. А ведь думал, что был очень большой зазор в цилиндре. Взял наждачку 1000 и постепенно стал уменьшать слой. Добился того, что поршень стал более-менее легко двигаться. Слой МС2000 остался при этом достаточно большим.
Донце поршня почистил наждачкой 1000, а потом 2000. Далее немного полирнул пастой ГОИ, но не до зеркала.
Хотел промерить при помощи недорогого нутромера цилиндр, но оказалось это не простой задачей. Понял, что есть овальность и бочкообразность, но решил пока не тратить на это время. Задиры в цилиндре решил подмазать тем же МС2000. Потом убрал лишнее наждачкой. Далее всё промыл и почистил.
Вырезал новую прокладку из паранита 0,5 мм. Примерял и подрезал на цилиндре, но когда установил прокладку на шпильки, то увидел несовпадения. Видимо прокладка будет немного выступать, а цилиндр нуждается в более тщательной доводке каналов.
На низ шпилек установил термоусадку. Это помогает фиксировать прокладку и центрировать цилиндр.
Самым сложным из сборки была установка поршня на шатун. Потратил на установку достаточно много времени, так как никак не получалось засунуть палец без потерь игл. Пришлось клеить иглы и шайбы густой смазкой.
После этого со второй попытки получилось установить палец на место. Палец со смазкой вошёл очень легко. Далее поставил стопорные кольца. И надел цилиндр. Попутное ещё раз убедился, что всё собрано хорошо, поршень и шатун работают без каких-то заеданий и люфтов, компрессионное кольцо и его замок в нужной стороне.
Далее закрутил гайки на шпильки без головки цилиндра, чтобы удобнее было наблюдать за перемещением поршня и сделать замеры фаз двигателя.
Продолжение