Сегодня мы поговорим об исторических аэропортах Москвы, которые сегодня уже не существуют, но раньше играли огромную роль в жизни города.
Аэропорт имени Фрунзе
Мы уже однажды рассказывали подробно об этом аэропорте. Это первый аэродром Москвы открытый в 1910 году и просуществовавший почти 100 лет - до 2003 года.
Его активное пассажирское использование пришлось на первые десятилетия существования. В середине 40-х его начали использовать для испытаний.
Подробно мы рассказывали о нем в этой статье.
Быково
Это второй по счету аэропорт столицы. Его “золотой век” начался в 1936 году, когда Центральный аэродром имени Фрунзе был закрыт на реконструкцию. С этого момента Быково принимал и отправлял регулярные рейсы по стране. На протяжении всего своего существования аэропорт модернизировался и вплоть до 2009 года принимал суда средне магистральных линий.
Пассажиропоток достигал 2,8 млн пассажиров в год в 90-х.
Причина упразднения аэропорта максимально прозаична: в 90х он был приватизирован в соотношении 51% к 49% государством и частной организацией. В 2010 срок аренды аэродрома закончился. Правительство Москвы долго вынашивало планы о возрождении аэропорта, но в итоге отказалось от них в пользу более перспективных проектов.
Тушино
Назначение этого аэродрома отличается от предыдущих - он использовался как база спортивной авиации. В военные годы с него взлетали бомбардировщики и истребители.
По своим техническим характеристикам аэродром не мог принимать тяжелые воздушные суда, а из-за того, что часть взлетно-посадочной полосы регулярно подтапливалась, састь года он не могу функционировать в принципе.
В 90х и 00х на территории аэродрома проходили крупнейшие рок-фестивали - Монстры рока и Крылья.
В 2014 году на территории бывшего аэродрома был открыт стадион “Спартак”.
Солнцево
Это был экспериментальный аэродром способный принимать легкие воздушные судна. Протяженность двух его грунтовых взлетно посадочных полос составляла всего 1300 и 1000 м. Для сравнения длина первой полосы Домодедово, построенной еще в 60-х, составляет 3500 м.
На сегодняшний день площадь аэродрома отдана под застройку и все, что напоминает о его полетном прошлом - вертолетная площадка.