Найти тему

Выбираем «второй» Kia cee’d: версии, цены, слабые места

Kia cee’d второго поколения собирался на калининградском заводе «Автотор» с 2012 по 2018 год и неизменно входил в топ-3 самых популярных моделей гольф-класса. Потому сейчас модель широко представлена на вторичке, причём сразу в трёх вариантах кузова. Какой же cee'd лучше выбрать? Давайте разберёмся в особенностях и надёжности каждой из версий.

Особенности конструкции

Во второй генерации с внутренним индексом JD Kia cee’d, сохранив простоту конструкции предшественника, стал совсем европейским. Характеризовать его таким образом позволяют стильная внешность, эргономичный салон и обширный список современных опций вроде поворотных ксеноновых фар, панорамной крыши, подогрева руля и автопарковщика. Технически же cee’d II поколения скорее дитя эволюции: колёсная база и схемы подвесок аналогичны предшественнику.

Как и предшественник, «второй» cee’d был доступен в трёх вариантах кузова — динамичная трёхдверка pro_cee'd, традиционный пятидверный хэтчбек и универсал SW.

Базовым для машины стал 1,4-литровый мотор G4FA, выдававший ровно 100 л.с. Более дорогие модификации оснащались тоже атмосферным 1.6 с индексом G4FG (129–130 л.с.) из семейства Gamma.

-2

В 2015 году cee’d перенёс плановый рестайлинг — слегка изменились дизайн экстерьера и оформление интерьера, немного улучшилась шумо- и виброизоляция, появилась дополнительная хромированная отделка, расширился список доступного оборудования.

А главное, рестайлинговый Kia получил ещё один силовой агрегат — 1,6-литровый двигатель G4FD с непосредственным впрыском GDI, который развивает 135 сил. Сменился и базовый мотор — вместо агрегата серии Gamma стали устанавливать двигатель Kappa с индексом G4LC, но того же объёма и мощности в 100 л.с.

Обе версии двигателя 1.4 и мотор 1.6 G4FC сочетались с 6-ступенчатой «механикой», а для 130-сильного двигателя в качестве опции предлагался также 6-ступенчатый «автомат». В паре с мотором 1.6 GDI устанавливался безальтернативный 6-ступенчатый «робот» DCT с двумя сухими сцеплениями.

-3

Подвески для всех версий cee’d одинаковые — на передней оси стойки McPherson, сзади установлена «многорычажка». Тормоза всех колёс дисковые, с однопоршневыми суппортами.

Цены

В продаже много как дорестайлинговых, так и обновлённых машин (их начали выпускать в 2015 году), но первых немного больше. Из кузовов в приоритете пятидверный хэтчбек — почти две трети предложений приходится на эту версию. Не составит труда найти и универсал — это ещё около трети объявлений. Трёхдверки pro_cee'd исчисляются десятками.

Независимо от года выпуска и типа кузова проще всего найти Kia с «атмосферником» 1.6 и «автоматом». Механическая коробка в сочетании с этим мотором не так популярна, как и 100-сильная версия автомобиля. Ещё сложнее найти cee’d с «четвёркой» 1.6 GDI.

Низ рынка сегодня — это 500–700 тысяч рублей, а цены на наиболее свежие экземпляры доходят до 1,6–1,8 миллиона.

-4

Слабые места

Кузов. К состоянию кузова Сида из-за слабого ЛКП стоит присмотреться внимательнее. Ржавчина на передней кромке неоцинкованной крыши, по низу крыльев и на багажной двери — вполне возможная картина. Особое внимание стоит обратить на пороги, которые неизбежно страдают от пескоструя. Из-за слабых креплений часто встречаются криво установленные бамперы.

Планируя устранять кузовные недостатки, доставшиеся от прошлого владельца, стоит помнить о не самых гуманных ценах на кузовные детали. Дороже всего обойдётся в восстановлении трёхдверка. Хорошо, что высокая цена оригинальных запчастей компенсируется широким ассортиментом аналогов и наличием машин на разборках.

Сид, особенно в кузове универсал, часто использовался в такси. Внешне их можно отличить по косвенным признакам. Например, облезающим добела дверным ручкам. Сильная коррозия порогов и ржавый низ дверей также могут намекать на богатое таксомоторное прошлое.

-5

Немало недочётов можно найти и в салоне. Лоснящийся руль и просиженные сиденья, к сожалению, норма и не всегда признак скрученного пробега. Сверчки и скрипы тоже в порядке вещей. Требует проверки вся электрика, которая часто даёт сбои. В первую очередь это относится к головной оптике, бесключевому доступу, парктроникам и «тёплым опциям», особенно обогреву сидений.

Моторы. Самой частой проблемой двигателя G4FD с непосредственным впрыском является образование нагара на впускных клапанах. Намёком на это будет явный недостаток тяги при разгоне. Поскольку данный мотор относится к семейству Gamma, то он склонен к задирам в цилиндрах. Причина в слабом катализаторе, который разрушается от плохого топлива. Некоторые владельцы даже удаляют его превентивно. Но проблема не носит массовый характер, хотя эндоскопия цилиндров при покупке Сида точно не помешает.

-6

Это справедливо и для самого распространённого 1,6-литрового мотора G4FG того же семейства Gamma, который развивает 129–130 л.с. Двигатель прост по конструкции и надёжен. Сложностей с его обслуживанием не будет, а ресурс завидный. Например, в такси машины с таким мотором без проблем наматывают по несколько сотен тысяч километров.

Третий вариант двигателя, базовый 1,4-литровый атмосферник и до, и после рестайлинга одинаково неплох в плане надёжности. Но стоит помнить, что машины с такими моторами пользовались высокой популярностью у таксистов.

Трансмиссия. Механическая 6-ступенчатая коробка неприятные сюрпризы преподносит редко и ходит не меньше 250 тыс. км. Стоит проверить работу сцепления, поскольку его ресурс маловат. Благо замена не разорит.

-7

С АКПП нужно быть внимательнее, хотя коробка A6MF1 сама по себе неплоха. При должном обслуживании и замене масла раз в 50–60 тыс. км этот «автомат» может пройти до 200 тысяч беспроблемных километров. Хуже, если масло в нём не менялось в течение гарантийного периода. Тогда ресурс агрегата сокращается в полтора-два раза, особенно если это сопровождалось агрессивной ездой. Толчки и рывки при переключениях — плохой признак и повод серьёзно поторговаться или поискать другой вариант для покупки. В любом случае — проверять историю обслуживания АКПП нужно обязательно.

Главные проблемы «робота» DCT — постоянные рывки и сильные вибрации. Выбирая cee’d с такой коробкой, обязательно нужно сделать пробную поездку в различных режимах, включая пробки. Среди слабых мест агрегата — низкий ресурс пакета сцеплений и его вилок.

Шасси. В момент дебюта cee’d удивлял расхлябанным поведением задней подвески, но производитель оперативно устранил этот недочёт. В плане надёжности ходовая часть больших проблем не имеет. И ремонтопригодность у неё хорошая: для передней подвески есть оригинальные ремонтные шаровые, для многих элементов задней оси доступны сменные сайлентблоки. При ремонте главное — не смотреть на цену оригинальных деталей: в продаже есть широкий выбор недорогих и качественных заменителей.

-8

В рулевом управлении Сида использован электроусилитель на рулевом валу. Система не славится надёжностью и при покупке требует проверки. Хорошо, что мотор усилителя можно купить как отдельную деталь и стоит он недорого.

Тормозная система Сида проста по конструкции, и проблем с ней нет. Но лучше избегать электрического «ручника», который встречается на дорогих комплектациях. Его конструкция подразумевает наличие дорогого и не имеющего аналогов-заменителей блока управления на задней оси.

Kia
291,3K интересуются