Найти тему
СОЮЗАВТО

Каким образом интересный внедорожник, задуманный в СССР в качестве замены ЛуАЗ-969, оказался без продолжения и не увидел свет?

В истории отечественного автопрома существовала обычная практика, при которой новая модель автомобиля проходила длительную стадию разработки перед тем, как она могла попасть на конвейер. Процесс создания и воплощения идеи иногда растягивался на десятилетия. В то время такие сроки считались нормой. Кроме того, конкурсы были распространенным явлением. Любое ателье могло разработать свой проект автомобиля и предложить его для реализации.

-2

Одним из прототипов, предлагающих замену внедорожнику ЛуАЗ-969, стал ЛуАЗ Прото, разработанный на заводе НАМИ (Научно-исследовательский автомобильный институт). В своё время этот автомобиль привлек внимание многих и нашел своих фанатов, но, к сожалению, он не сохранился до наших дней. Какова же причина такой судьбы?

-3
-4

Хотя идея ЛуАЗ Прото была очень интересной, ее дальнейшая реализация оказалась экономически невыгодной для завода ЛуАЗ. Производство нового автомобиля требовало значительных инвестиций и переделок в производственных процессах. Заводу пришлось бы адаптировать всю свою производственную линию, что представляло значительные финансовые затраты. В результате ЛуАЗ принял решение продолжать выпускать обычные классические модели автомобилей.

-5
-6

Прототип ЛуАЗ Прото, хоть и получил известность в журналах, принимал участие в выставках и показах, к концу 1990-х годов был окончательно уничтожен, а все связанные с ним разработки были прекращены.

-7
-8

Таким образом, причина того, что интересный внедорожник, задуманный как замена ЛуАЗ-969, не получил продолжения, связана с экономической нецелесообразностью для завода ЛуАЗ, который не мог оправдать значительные затраты на переделки производства и предпочёл продолжать выпуск уже существующих моделей.

Авто
5,66 млн интересуются