Найти тему
В небе и космосе

Чем будет отличаться «SSJ-NEW» от «SSJ-100»?

изображение с сайта telegra.ph
изображение с сайта telegra.ph

Чем знаменателен май 2023 года для авиастроителей России? Так вот, прошло 15 лет с тех пор, когда 19 мая 2008 года впервые взлетел российский региональный лайнер «Superjet-100» («SSJ-100»). «SSJ-100» был разработан в связи с тем, что произведенные еще в 70–80-х годах советские самолеты все еще летали, но все они технически и морально к концу 90-х годов уже устарели. Ну и второй причиной стало то, что России требовался коммерческий самолет, который мог бы быть конкурентноспособным и на мировом рынке. Да, в адрес «SSJ-100» было много нареканий из – за того, что порядка 70 процентов комплектующих были импортными, в том числе и российско – французский двигатель «SaM-146». В дополнение: и сама разработка велась в сотрудничестве с компанией «Boeing». Но надо понимать и разработчиков: для того, чтобы самолет стал конкурентноспособным на мировом рынке, то к нему предъявляются определенные мировые требования. Благодаря импортной начинке «SSJ-100» получил все нужные сертификаты, а так же допуск на полеты в Европе (от EASA). А у России в то время практически отсутствовала авиапромышленность, т. к. многие бывшие поставщики комплектующих остались за границей РФ. Теперь вспомните, как поступил Китай в конце 80-х: разместили у себя западные заводы, а так же стал копировать заграничную технику («СУ-27» превратился в "J-11", а «СУ-33» в "J-15"). И когда самолет «SSJ-100» был уже запущен в серийное производство, можно было запускать импортозамещение, которое до 2014 года шло, как говорят ни шатко, ни валко. И только введение в 2014 западных санкций против России, подстегнуло процесс импортозамещения комплектующих для «SSJ-100», а в 2018 году было принято решение о создании практически нового, импортозамещенного самолета - «SSJ-NEW». Что же на сегодняшний день импортозамещено на «SSJ-NEW»? На сегодня уже замещено следующее: переделана конструкция самого планера, система кондиционирования воздуха, тормозная система, система электроснабжения, кислородная система экипажа, датчики утечки воздуха, сигнализатор обледенения и температуры воздуха, шасси, ВСУ, пассажирские кресла и еще многие другие комплектующие. И заметьте, на новом фюзеляже, как и на всех комплектующих будет красоваться маркировка – «Сделано в России». Теперь о самом главном импортозамещении: на «SSJ-NEW»будут устанавливаться отечественные двигатели «ПД-8». К концу 2023 года планируется сертифицировать «ПД-8» (он так же заменит украинские двигатели на «БЕ-200», а так же, возможно, может быть применен на вертолете «МИ-26»). А к концу 2023 года планируется получить изменение сертификата «SSJ-100» (RRJ-95) на «RRJ-95 NEW-100». К 2030 году планируется выпустить 89 «SSJ-NEW». 15 лет – полет нормальный.

Статья вас заинтересовала?

Нажмите палец вверх и подписывайтесь на наш канал, чтобы быть в курсе последних новостей авиации и космоса.