Найти тему
5 Колесо

Шикарная кабина и почти полтысячи лошадей: обзор тягача Shacman X6000

Shacman X6000. Полная масса: 18 000 кг. Начало продаж в России: 2023 г. Цена: 10,3 млн руб.
Shacman X6000. Полная масса: 18 000 кг. Начало продаж в России: 2023 г. Цена: 10,3 млн руб.

Тягачи подобного уровня в Китае производятся уже несколько лет, правда, до последнего времени шансов пробиться на российский рынок у них было немного. Теперь — дело другое: европейские конкуренты ушли, а на их место, и в том числе на место флагманских моделей, активно приходят тягачи из Поднебесной. Один из самых интересных и перспективных их представителей — магистральник Shacman X6000.

Высота салона позволяет даже очень высокому водителю свободно встать в полный рост. И рулевая колонка, и подрессоренное водительское сиденье могут регулироваться в широких пределах.
Высота салона позволяет даже очень высокому водителю свободно встать в полный рост. И рулевая колонка, и подрессоренное водительское сиденье могут регулироваться в широких пределах.

На стоянке, расположенной в Подольске, дилерской компании «Автотранс» среди другой автотехники высоченную ярко-зеленую кабину этого седельного тягача было заметно издалека. Она действительно очень высокая: когда я стоял в ней на абсолютно ровном полу между левым и правым сиденьями, над головой оставалось еще сантиметров тридцать! То есть в погоне за максимальным пространством салона крышу Shacman X6000 разработчики подняли на предельно возможную высоту. Но все же ходовые качества грузовика определяет совсем не кабина, а потому прежде чем с ней познакомиться более детально, давайте опрокинем ее и заглянем в моторный отсек.

Под нижней спальной полкой расположен выдвижной ящик, а под ним — холодильник емкостью 20 л.
Под нижней спальной полкой расположен выдвижной ящик, а под ним — холодильник емкостью 20 л.
Высокий потолок позволил разместить над ветровым стеклом три вместительных ящика и два глубоких кармашка.
Высокий потолок позволил разместить над ветровым стеклом три вместительных ящика и два глубоких кармашка.
Центральная консоль развернута в сторону водителя, на ней размещен 10‑дюймовый сенсорный экран.
Центральная консоль развернута в сторону водителя, на ней размещен 10‑дюймовый сенсорный экран.
Справа на руле — кнопки управления круиз-контролем, за ним — рычажок управления коробкой передач и ретардером.
Справа на руле — кнопки управления круиз-контролем, за ним — рычажок управления коробкой передач и ретардером.

Под кабиной Shacman X6000 — хорошо знакомый многим российским перевозчикам рядный 6‑цилиндровый дизель Weichai WP13 рабочим объемом 12,5 л, на максимуме развивающий внушительные 480 л. с. С ним агрегатирована автоматизированная трехрежимная 12‑ступенчатая коробка передач ZF Traxon — на сегодня одна из самых передовых и технически продвинутых. Эта КП также применяется на целом ряде европейских моделей и даже на российском магистральнике КАМАЗ-54901. В базовую комплектацию Shacman X6000 включен трансмиссионный тормоз — ретардер. Ведущий мост — производства Shaanxi Hande Axle, то есть подразделения того же концерна, который выпускает грузовики Shacman. Что важно в наших дорожно-климатических условиях, предусмотрен механизм принудительной блокировки дифференциала ведущего моста.

Регулятор автономного отопителя установлен отдельно от блока комфорта.
Регулятор автономного отопителя установлен отдельно от блока комфорта.
Сидушку пассажирского сиденья можно поднять, освободив проход к правой двери.
Сидушку пассажирского сиденья можно поднять, освободив проход к правой двери.

Вернемся в кабину. Значительная ее высота позволяет вольготно устроиться на любой из двух спальных полок. Особенно на очень широкой нижней. У нее в изголовье сделан многокнопочный блок комфорта с регулируемым светильником и управлением независимым отопителем. А вот у того, кто расположится на верхней полке, ничего из перечисленного нет, за исключением разве что небольшого кармашка на боковине. Под нижней полкой у конкурентов обычно или здоровенный выдвижной бокс, или, опять же, выдвижной холодильник. Здесь же сделаны два яруса: вверху — весьма просторный выдвижной вещевой ящик, а под ним — 20‑литровый холодильник, но не выдвижной, а с открывающейся вниз дверцей.

Под крышкой на передней панели спрятан раскладывающийся столик. Хочешь — обедай, хочешь — работай с документами.
Под крышкой на передней панели спрятан раскладывающийся столик. Хочешь — обедай, хочешь — работай с документами.

Теперь немного о том, куда, помимо выдвижного ящика под нижней полкой, можно пристроить личные вещи. Над дверьми сделаны глубокие карманы. Высоченный потолок позволил разместить над ветровым стеклом три вместительных закрывающихся ящика, под которыми сделаны еще и открытые вещевые полочки. На центральной консоли одна под другой есть две небольшие вертикальные ниши, куда можно поставить, скажем, мобильный телефон, и есть выдвижная вещевая полочка под всякую мелочовку. А в правой части передней панели скрывается сюрприз: поднимаем крышечку, а под ней — раскладной столик! Очень удобно, если нужно заполнить какие-нибудь документы. Но это еще не все сюрпризы: сидушку правого сиденья, оказывается, можно поднять, обеспечив тем самым свободный проход к двери.

В моторном отсеке — 480‑сильный дизель Weichai WP13. Обратим внимание на мощную шумоизоляцию кабины и защитные бортики с обеих сторон двигателя.
В моторном отсеке — 480‑сильный дизель Weichai WP13. Обратим внимание на мощную шумоизоляцию кабины и защитные бортики с обеих сторон двигателя.

Познакомимся с рабочим местом водителя. Справа от сиденья, как раз под правой рукой, — два рычага: один — стояночный тормоз, второй — парашют, то есть тормоз полуприцепа. Рулевое колесо сделано мультифункциональным, с кнопками управления. Те, что слева, — это управление мультимедиа, радиоприемником и мобильником, а те, что справа, — управление круиз-контролем. За ними находится очень важный рычажок для управления автоматической коробкой передач, а также трехрежимным ретардером. Для регулировки рулевой колонки снизу, под левой ногой, сделана то ли кнопка, то ли педалька — нажимаешь на нее ступней и перемещаешь руль: хочешь — по вылету, хочешь — по углу наклона. Причем в обоих случаях регулировочный диапазон очень большой.

С дизелем агрегатирована автоматизированная коробка передач ZF Traxon.
С дизелем агрегатирована автоматизированная коробка передач ZF Traxon.

С помещенного на центральную консоль 10‑дюймового сенсорного монитора можно управлять магнитолой или климатической системой, а можно вывести на экран подробную инструкцию к тягачу. Под монитором за неприметной крышечкой находятся, во-первых, гнездо под сим-карту для дистанционного обмена данными, а во-вторых, USB-порт, кстати, единственный на всей обширной передней панели. Водительское сиденье — на пневмоподвеске и с подогревом, у него аж 13 позиций регулировки!

-12

Вернемся к соответствию Shacman X6000 статусу флагманской модели. Как я уже говорил, у него есть такие подтверждающие этот статус атрибуты, как самая передовая коробка-робот, дизель почти в полтысячи лошадей, максимально просторная кабина с интерьером, выполненным с достойным качеством и из достойных материалов, в которой уже в базовой комплектации установлен автономный отопитель. Задняя подвеска — пневматическая, с системой электронного управления. Но это не все! У тягача — полный электропакет и полный пакет всех необходимых систем безопасности, включая систему кругового видеообзора: когда сдаешь задним ходом, на монитор выводится вид машины сверху, и можно контролировать все окружающее ее пространство. В базовое оснащение входят антиблокировочная и антипробуксовочная системы, системы курсовой стабилизации и распределения тормозных усилий, адаптивный круиз-контроль, системы контроля давления в шинах и контроля за полосой, датчик дождя, датчик света, система предупреждения о столкновении… Здесь есть подогрев топливозаборника и топливного фильтра. Даже колесные диски легкосплавные! То есть Shacman X6000 действительно оснащен по высшему разряду. Хотя, конечно, USB-портов маловато — хотелось бы добавить на переднюю панель еще несколько штук.

И в завершение — о гарантии и цене. Гарантия на силовую линию от дистрибьютора — один год или 60 тысяч км пробега. Что касается стоимости, то за данный тягач в самом начале года просили 9 млн 900 тысяч рублей. Но курс юаня ползет вверх, и в начале апреля новые машины завозили в страну уже по цене больше 10 млн рублей. Другое дело, для такого тягача и не скажешь, что это чрезмерно дорого.

-13

Что еще почитать:

Не хуже «европейцев»? Обзор китайского тягача FAW J7

Прощай, «Европа»: обзор китайского тягача Dongfeng DFH4180

MAN по-китайски: наше мнение о тягаче Sitrak C7H MAX

Авто
5,66 млн интересуются