В СССР дисковые тормоза впервые применили на легковом автомобиле лишь с самого начала семидесятых годов, когда оснастили ими легендарную ваз-2101 "копейку", и то поставили их лишь на передние колёса, а на задних оставили привычное для всего советского автопрома барабанные.
Сегодня такое решение кажется странным, ведь дисковые тормоза и быстрее срабатывают, имеют тормозной путь короче, нагреваются меньше, обслуживаются проще. Да и у итальянского "Фиат 124", ставшего прототипом нашей "копейки", были дисковые тормоза на всех колёсах. Так зачем же конструкторы Волжского автозавода, запуская на конвейер весьма современную для Советского Союза машину, оставили на задних колёсах тормоза барабанные? Отчасти причина кроется в обычном консерватизме, причём не только заводских инженеров, но и водителей.
Десятилетиями на всех советских машинах стояли барабанные тормоза, к ним привыкли, с ними умели обращаться, ремонтировать их при необходимости. А дисковые казались чем-то новым, незнакомым, непривычным. Они вызывали настороженность и сомнения. Стоит ли менять известную всем тормозную систему, если она и так хорошо работает? Похоже, инерция восприятия новинки была тогда и в отношении автоматической коробки передач. В СССР водители к автомату относились с опаской, при возможности избегали автомобилей с такой коробкой.
Так что, конструкторы АвтоВАЗа оставили на задних колёсах ваз-2101 барабанные тормоза ради компромисса с потребителями, чтобы водители были уверены в том, что на новой машине стоит не только новомодная дисковая, но и всем привычная барабанная тормозная система. И пусть она работает хуже, перегревается и часто ломается. Зато дешёвая, грязи не боится и ремонтируется легко.
Сегодня барабаны уже технологическая архаика, их можно найти только на дешёвых автомобилях низкого класса качества.
Читайте также: