Найти тему

Электромобиль из Хорватии установил 23 рекорда скорости

   Электромобиль из Хорватии установил 23 рекорда скорости Вадим Клепнёв
Электромобиль из Хорватии установил 23 рекорда скорости Вадим Клепнёв

Гиперкар Rimac Nevera, производимый под Загребом в Хорватии, за один день побил 23 официальных рекорда скорости, установленных ранее на серийных автомобилях.

Рекордные заезды прошли на полигоне в немецком городке Папенбург: кольцевая трасса спроектирована специально для скоростных заездов и располагает профилированными поворотами с углом наклона до 49,7 градуса. Как пишет "Авторевю", на этой же трассе проводятся испытания самых скоростных автомобилей, в том числе Bugatti Chiron. Год назад электрокупе, спроектированное командой инженеров под руководством основателя хорватского бренда Мате Римаца, на этой же трассе установило рекорд максимальной скорости для электромобилей (412 км/ч).

В этот раз для заездов использовали прямые участки: Rimac предпринял попытку превзойти различные рекорды в динамике разгона и торможения. Особо подчеркивается, что в заездах использовали стандартный автомобиль, "обутый" в омологированные для дорог общего пользования шины Michelin Pilot Sport Cup 2 R. За измерения отвечали представители компаний Dewesoft и RaceLogic.

Среди обновленных рекордов – разгон c 0 до 100 км/ч: Nevera показала результат 1,81 с, что превосходит даже официально заявленные в технических хараткеристиках модели 1,85 с. 300 км/ч хорватское гиперкупе набрало за 9,22 с, прежний рекорд – 9,3 с. Особым поводом для гордости Мате Римаца стал комплекс разгона с места до 400 км/ч и последующей полной остановки: Nevera показала 29,93 с, прежний рекорд продержался 4 года и был поставлен топливным автомобилем Koenigsegg Regera (31,49 с).

Классическую для дрэг-рейсинга дистанцию в четверть мили (402 метра) Nevera проехала за 8,25 с, превзойдя предыдущий лучший результат, поставленный в конце зимы электрическим купе Pininfarina Battista (8,55 с).

Предприятие Мате Римаца получило широкую известность в 2021 году, когда была объявлена сделка по объединению компаний Rimac и Bugatti. Купе Rimac Nevera производится уже два года. В основе автомобиля – карбоновый монокок, и он тоже "рекордсмен" – это самая крупная монолитная углепластиковая деталь в мировой автопромышленности.

Купе оснащено четырьмя электромоторами суммарной мощностью 1914 л.с., максимальный крутящий момент составляет 2360 Н·м. Хорватский электрокар оснащен сложнейшими системами помощи при управлении, включая комплекс управления вектором тяги R-AWTV 2 (Rimac's All-Wheel Torque Vectoring 2), она же исполняет функции антиблокировочной системы и программы стабилизации.

Емкость аккумуляторов составляет 120 кВт∙ч. Благодаря использованию 800-вольтовой архитектуры зарядка до 80% занимает 19 минут. Запас хода на одном заряде – 550 км по циклу WLTP.

По официально заявленным данным, Rimac Nevera должен разгоняться до 100 км/ч за 1,85 с. Максимальная скорость достигает 412 км/ч.

Авто
268,3 тыс интересуются