Гиперкар Rimac Nevera, производимый под Загребом в Хорватии, за один день побил 23 официальных рекорда скорости, установленных ранее на серийных автомобилях.
Рекордные заезды прошли на полигоне в немецком городке Папенбург: кольцевая трасса спроектирована специально для скоростных заездов и располагает профилированными поворотами с углом наклона до 49,7 градуса. Как пишет "Авторевю", на этой же трассе проводятся испытания самых скоростных автомобилей, в том числе Bugatti Chiron. Год назад электрокупе, спроектированное командой инженеров под руководством основателя хорватского бренда Мате Римаца, на этой же трассе установило рекорд максимальной скорости для электромобилей (412 км/ч).
В этот раз для заездов использовали прямые участки: Rimac предпринял попытку превзойти различные рекорды в динамике разгона и торможения. Особо подчеркивается, что в заездах использовали стандартный автомобиль, "обутый" в омологированные для дорог общего пользования шины Michelin Pilot Sport Cup 2 R. За измерения отвечали представители компаний Dewesoft и RaceLogic.
Среди обновленных рекордов – разгон c 0 до 100 км/ч: Nevera показала результат 1,81 с, что превосходит даже официально заявленные в технических хараткеристиках модели 1,85 с. 300 км/ч хорватское гиперкупе набрало за 9,22 с, прежний рекорд – 9,3 с. Особым поводом для гордости Мате Римаца стал комплекс разгона с места до 400 км/ч и последующей полной остановки: Nevera показала 29,93 с, прежний рекорд продержался 4 года и был поставлен топливным автомобилем Koenigsegg Regera (31,49 с).
Классическую для дрэг-рейсинга дистанцию в четверть мили (402 метра) Nevera проехала за 8,25 с, превзойдя предыдущий лучший результат, поставленный в конце зимы электрическим купе Pininfarina Battista (8,55 с).
Предприятие Мате Римаца получило широкую известность в 2021 году, когда была объявлена сделка по объединению компаний Rimac и Bugatti. Купе Rimac Nevera производится уже два года. В основе автомобиля – карбоновый монокок, и он тоже "рекордсмен" – это самая крупная монолитная углепластиковая деталь в мировой автопромышленности.
Купе оснащено четырьмя электромоторами суммарной мощностью 1914 л.с., максимальный крутящий момент составляет 2360 Н·м. Хорватский электрокар оснащен сложнейшими системами помощи при управлении, включая комплекс управления вектором тяги R-AWTV 2 (Rimac's All-Wheel Torque Vectoring 2), она же исполняет функции антиблокировочной системы и программы стабилизации.
Емкость аккумуляторов составляет 120 кВт∙ч. Благодаря использованию 800-вольтовой архитектуры зарядка до 80% занимает 19 минут. Запас хода на одном заряде – 550 км по циклу WLTP.
По официально заявленным данным, Rimac Nevera должен разгоняться до 100 км/ч за 1,85 с. Максимальная скорость достигает 412 км/ч.