Какой он? «Второй» Superb прославился своей уникальной крышкой багажника, которая может открываться и вместе с задним стеклом, превращая машину в лифтбек, и как обычная крышка багажника у седана. Построена модель на той же платформе, что Passat, только Шкода ещё длиннее. Поэтому ко всем преимуществам «немца» здесь добавился представительский простор на заднем сиденье. Ну и возможность перевезти крупногабаритный груз. Универсал, понятное дело, обладает ещё более выдающимися способностями к грузоперевозкам, однако на вторичке не очень много таких машин.
Что купить? Предложений масса, но гораздо больше среди них дореформенных Супербов (2008–2013). На рестайлинговые экземпляры (2013–2015) приходится менее трети объявлений. Наиболее распространённая версия — с 1,8-литровым турбомотором (152–160 л.с.). Он может сочетаться и с «роботом», и с классическим «автоматом», хотя первое сочетание встречается чаще. МКПП встречается редко, как и версии с дизелем (140–170 сил) или базовым 1.4 TSI (125 л.с.). Совсем экзотика — мощный Superb с двухлитровым турбомотором или 260-сильным шестицилиндровым двигателем, а также полный привод.
Цены начинаются сегодня примерно с 600 тысяч рублей. Верх рынка — от 1,3 до 1,6 миллиона.
Как едет? На ходу Superb комфортнее, чем Passat: сказывается более длинная база, а также «семейный» имидж автомобиля в целом, заставивший инженеров сделать подвеску чуть мягче. Но на управляемости это почти не отразилось — Шкода чуть менее азартна в поворотах, но устойчива на любой скорости.
Чего ждать? Superb хорошо сопротивляется коррозии, но ЛКП у него слабовато: краска с кузова может отваливаться целыми кусками. Чаще всего это происходит там, где ЛКП наиболее активно протирается: например, в местах контакта с бамперами.
Хватает с кузовом и других проблем. Часто возникают поломки той самой «хитрой» пятой двери — капризничают замки, доводчики и микровыключатели, которые отвечают за свет в багажнике.
Нередко подводят хилый электропривод замка лючка бензобака, блок управления стеклоподъёмниками, центральный замок, приводы и обогрев наружных зеркал. Зато салон Шкоды неплохо противостоит износу. Надёжность электрики зависит от комплектации. Простые версии Супёрба избавлены от многочисленных глюков электронных блоков.
Все бензиновые двигатели Superb, кроме топового VR6, оснащены турбонаддувом, непосредственным впрыском, и проблем с ними немало. Самый распространённый двигатель — 1.8 TSI, такой же как на Volkswagen Passat B7. Двухлитровый мотор относится к этому же проблемному семейству EA 888. Редкий VR6 3.6 привередлив к качеству топлива и отличается нестабильным ресурсом ГРМ. Двухлитровый дизель относится к серии EA189 и имеет довольно надёжную топливную аппаратуру.
С коробками передач у Супёрба всё непросто. С наиболее ходовой семиступенчатой DSG с «сухими» сцеплениями полно проблем — как и у родственного Пассата. Лучше всего поискать МКПП или вполне надёжный классический «автомат» Aisin, который с 2010 по 2013 год ставили на Superb с мотором 1.8. Третий вариант — шестиступенчатая DSG с «мокрыми» сцеплениями, которая сочеталась с двухлитровыми моторами (бензиновыми и дизельными) и VR6 3.6.
Подвеска Суперба не лишена слабых мест. Спереди — это опоры передних стоек, которые могут износиться всего через 50–60 ты. км. Немногим больше ресурс сайлентблоков задних рычагов, которые начинают скрипеть, намекая на необходимость замены. Задние амортизаторы требуют замены в среднем через 60–70 тыс. км. Основные проблемы рулевого управления, которое снабжено электроусилителем, возникают из-за повреждения проводки.